НОВОСТИ 30.12.2019 18:15

Рассматриваются 3 варианта развития транспортной инфраструктуры Саратова

В Саратове подготовлен проект комплексного развития транспортной инфраструктуры города до 2030 года - для "обеспечения сбалансированного, безопасного, перспективного развития транспортной инфраструктуры в соответствии с перспективами его развития, потребностями населения, а также юрлиц и ИП". Предусмотрены минимальный, оптимальный и максимальный вариант реализации.

Разработчиком программы выступил "Строй Инвест Проект" (Москва). На ее реализацию планируется потратить 22,4 млрд руб. из муниципального бюджета, 7,4 млрд - из областного, 266,4 млн - из федерального, 282,5 млн - из внебюджетных источников.

В документе говорится, что в рамках Генплана муниципального образования предусмотрено строительство транспортных развязок: у пересечения железнодорожного моста на Орджоникидзе, вблизи Фабричной, на пересечении Политехнической, Клочкова, Б. Садовой,
на пересечении Весенней, 6-го Соколовогорского пр., Усть-Курдюмской, Симбирской, на 50 лет Октября-Техническая, Ново-Астраханское шоссе - Пензенская, Елшанская - Буровая, 50 лет Октября - 2-я Прокатная, пр. Строителей - Шехурдина, пр. 50 лет Октября в районе храма Петра и Павла, 50 лет Октября - Ипподромная, 50 лет Октября - Тракторная, Тракторная - Б. Садовая, Топольчанская - Антонова - Семенова, 1-й пр. Танкистов - Танкистов, Танкистов - Депутатская, у старого аэропорта, Усть-Курдюмская - Прудовая, в пос. Мирный, Политехническая - Ново-Астраханское шоссе, Ново-Астраханское шоссе, 52В, и в районе Ясельной, Фруктовый пр. в районе остановки "Алтыногорская", Ново-Астраханское шоссе - Маркина, в 1,5 км от съезда с кольцевой автомобильной дороги на Ново-Астраханское шоссе, в 200 м от съезда с кольцевой на Ново-Астраханское шоссе, у станции "Черниха", на Московской - Лермонтова - набережной.

Основным направлением развития улично-дорожной сети должно стать: строительство и реконструкция участков ул. Б. Садовой для обеспечения движения в обход центральной части города; строительство новой улично-дорожной сети на территории старого аэропорта и связанное развитие существующей сети. Будут строиться магистральные улицы и дороги, а также местная улично-дорожная сеть за счет средств застройщиков.

Намечены: реконструкция ул. Астраханской и Танкистов; развитие улично-дорожной сети в Ленинском районе (развитие улиц в жилой застройке между Одесской и Тракторной для создания магистральной связи районного значения, дублирующей пр. 50 лет Октября); реконструкция пересечения Тракторной, Б. Горной и 50 лет Октября со строительством многоуровневой развязки; строительство Южного обхода города с возведением мостового перехода через Волгу.

Планируется строительство ж/д-станции для обслуживания пассажиров в сообщении "город - аэропорт", реконструкция вокзала с развитием Привокзальной площади; завершение строительства Западного ж/д-обхода Саратовского узла с организацией движения городской электрички.

В планах городских властей, в частности: частичный запрет движения автотранспорта, организация трамвайно-пешеходной улицы на участке от Люкшина до Вавилова в Мирном переулке; обособление и реконструкция путей трамвая на нескольких улицах; строительство трамвайной линии вдоль Тархова, Вольского тракта с размещением кольца в районе ТЦ "Хэппи-молл"; реконструкция трамвайных остановочных пунктов с сооружением высоких посадочных платформ, навесов, освещения, подходов на транспортно-пересадочных узлах.

В среднесрочной перспективе предлагается соединение существующих велодорожек, и расширение существующей велосипедной инфраструктуры по центральным улицам, а также присоединение к ней жилых районов.

Уровень безопасности дорожного движения собираются повысить за счет: капремонта, ремонта и содержания дорог общего пользования местного значения;  техоснащения мест концентрации ДТП, пересечений и примыканий дорог; модернизации и реконструкции светофорных объектов; обустройства участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями, нерегулируемых переходов освещением, искусственными дорожными неровностями, светофорами Т.7, системами светового оповещения, дорожными знаками с внутренним освещением и светодиодной индикацией, Г- образными опорами, дорожной разметкой, цветных дорожных покрытий, световозвращателями и индикаторами, а также устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения; созданием автоматизированной подсистемы управления движением в части координированного управления транспортными потоками.

Целевые показатели программы: строительство улиц и дорог - 38,8 км, плотность улично-дорожной сети - 1,44 км/кв. км (+5%), количество построенных светофорных объектов - 18 шт. (+7%), протяженность улично-дорожной сети с обеспечением приоритетных условий движения маршрутным транспортом - 165,2 км (+54%), число погибших на 100 тыс. чел. - 2,17 (-72%), количество построенных внеуличных пешеходных переходов - 7 шт. (+88%), протяженность велосипедных полос - 76 км (+1925%), протяженность автодорог и улиц, работающих в режиме перегрузки в "час пик" - 38,3 км (-22%), сокращение среднего времени поездки на личном автомобиле - на 8%, сокращение среднего времени поездки на пассажирском транспорте - на 8,4%, строительство новых искусственных сооружений - 14 ед.

В итоге в Саратовской агломерации число мест концентрации ДТП должно сократиться более, чем на 90% к уровню 2017 г.; количество дорожных аварий - не менее, чем на 30%, смертности в них - на 70%, травмированных - на 30%.

Сообщается, что к 2030 г. уровень автомобилизации в городе может превысить 298 легковых автомобилей на 1 тыс. жителей (сейчас 258).

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2019/12/30/241546.html
Саратов Бизнес Консалтинг