НОВОСТИ 04.08.2020 10:51
© Фотобанк СарБК

Доля нормативных саратовских дорог почти втрое меньше средней по стране

Доля региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, за последние 2 года выросла только на 1,1% - до 44,2%. Об этом сообщил аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов по результатам совместной проверки СП и региональных КСО.

Напомним, по данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, в регионе нормативными считаются 15,4% местных трасс, в Саратовской агломерации - 76%, в Энгельсе - до 90%. Депутаты облдумы заявляли, что не видят массовых улучшений на региональной дорожной сети.

Счетная палата сообщает, что доля автодорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7% - до 84,8%. При этом, в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 г. приходилось 2,2 млн руб., на региональные - почти в 8 раз меньше - 288 тыс. на 1 км. В целом на местные трассы направлялось 29,6% от нормативной потребности. "Такая ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети", говорят аудиторы.

Законодательно не закреплены критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания, а также механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные ассигнования на содержание автодорог по своим подведомственным учреждениям. В разных регионах объем доведенных средств сильно отличается от норматива. Проверка показала, что Росавтодор при расчете бюджетных ассигнований учитывал протяженность участков дорог, которые или фактически отсутствовали, или не эксплуатировались, или их категории не соответствовали требованиям Правил классификации автодорог.

Счетная палата также изучила закупки казенных учреждений Росавтодора и отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети: экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта.

СП предложила правительству России пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание федеральных дорог, минтрансу совместно с Росавтодором - нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на их содержание.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2020/08/04/250018.html
Саратов Бизнес Консалтинг