НОВОСТИ 24.08.2020 16:02
© Фотобанк СарБК

Защитники трамваев в Мирном переулке не поддержали идею "бесплатного автобуса"

Защитники трамвайного движения в Мирном переулке Саратова уверены, что демонтаж кольца в центре города ухудшит обслуживание пассажиров электротранспорта. Они продолжили заочную дискуссию с чиновниками, которые планируют ликвидировать пути, ведущие к площади Кирова.

Активисты сообщества "Трамваи и троллейбусы Саратова" ответили на комментарий главы города Михаила Исаева. По мнению градоначальника, при реализации проекта скоростного трамвая необходимость в трамвайных рельсах в этой части города "отпадет". При этом Детский парк, куда планируют перенести кольцо, и центр свяжет бесплатный автобус.

Оппоненты мэрии указывают, что дело вовсе не в том, чтобы не платить дважды за проезд, а в неудобстве и потере времени. При пересадке будет потеряно выигранное за счет скоростного движения трамвая время - "на переход к автобусной остановке и на ожидание автобуса".

"Это сведет на нет увеличение скорости, достигнутое в ходе реализации проекта скоростного трамвая. В итоге пассажиры, которым надо в Мирный переулок, увеличения скорости не увидят - и будут вынуждены пользоваться частными автобусами, которые напрямую идут до цирка безо всяких пересадок",- предполагают активисты. 

Альтернативу демонтажу линии активисты паблика видят в организации работы скоростного трамвая двумя маршрутами: "маршрут "6-я Дачная - Детский парк" и маршрут N3 "6-я Дачная - Мирный переулок" с равными интервалами. Они отмечают, что по линии скоростного трамвая может ходить не только скоростной, но и обычный электротранспорт, как это было в Волгограде в 1990-е.

"У скоростного трамвая есть четкое определение - средняя скорость 24 км/ч. Соответственно если на каком-то участке можно развить такую среднюю скорость, то трамвай можно назвать скоростным на этом участке. На следующем участке, допустим, такую скорость развить нельзя - тогда трамвай на этом конкретном участке не будет скоростным - считаем, никакой беды в этом нет, главное, чтобы маршрут вез людей туда, куда им нужно", - полагают любители электротранспорта.

По их мнению, ширина ул. Вавилова позволяет создать выделенную трамвайно-троллейбусную линию и оставить для автомобилей по одной полосе движения в каждую сторону. Причину того, почему власти не устраивают эти решения, защитники трамвая видят в "транспортной политике региона последних лет" - она "способствует развитию частных автобусов и совсем не способствует развитию электротранспорта".

"Инициатива ликвидировать трамвайную линию - попытка сохранить главенство автобусных перевозчиков после того, как они почувствовали "неладное" - реализацию программы Володина по выводу СГЭТ из кризиса", - подытоживают активисты.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2020/08/24/250843.html
Саратов Бизнес Консалтинг