НОВОСТИ 20.10.2021 12:21
© Фотобанк СарБК

Депутатам рассказали о новых требованиях профсоюза СГЭТ

Сегодня на заседании комитета по жилищной, строительной и коммунальной политики облдумы снова заговорили о ситуации на "Саратовгорэлектротрансе".

Депутат Николай Бондаренко напомнил, что комитет брал на себя обязательство перед профсоюзом "СГЭТ" курировать предприятие из-за возникшей "социальной напряженности", чтобы решать вопросы в ручном режиме. По его словам, на руководство профсоюза и оргкомитета "оказывается серьезное давление, людям под страхом увольнения пытаются заткнуть рты, сбавить их активность".

Он озвучил выработанные профсоюзом новые требования - повышение зарплаты кондукторов и техперсонала предприятия (говорилось и ранее, но "пока не реализовано": жалование подняли только водителям); отменить "карательные штрафы" для водителей за несоблюдение графика: в условиях саратовских пробок соблюсти его "иной раз просто физически невозможно"; отремонтировать подвижной состав, который находятся "в катастрофичном состоянии (особенно трамваи в Заводском районе)"; возобновить осмотры трамваев и троллейбусов, так как "сегодня под хитрыми предлогами они не проводятся, чтобы не вскрывать проблему"; включить члена профсоюза в комиссию, которая "рассматривает претензии и проблемные вопросы".

Депутат предложил собрать рабочую группу и пригласить руководство профсоюза, чтобы "не доводить до новой забастовки": "Под новыми требованиями подписались 186 сотрудников - это очень и очень серьезная ситуация. Это больше, чем в прошлый раз.
Нужно решить этот вопрос, чтобы не доводить до катастрофы, чтобы люди понимали, что можно работать конструктивно".

Облдеп Александр Анидалов напомнил, что летом поступала информация о том, что "в большом количестве на большие суммы исчезает оборудование и комплектующие", в том числе двигатели. Он поднял также вопрос об эффективности трат средств, выделяемых на поддержку предприятия: "Совершенно потерян контроль со стороны города".

Первый зампред облдумы Алексей Антонов сказал, что эти данные нужно перепроверять. "Для этого и нужно создать рабочую группу", - отреагировал Анидалов.

Глава комитета Сергей Гладков рассказал об обновлении подвижного состава, которое планируется продолжить в следующем году.
"Что касается того, что где-то сняли какие-то двигатели, я посещал депо, и представители коллективов заявили, что эти факты не нашли своего подтверждения", - сказал он.

Было заявлено, что средняя зарплата водителей трамваев составляет более 52 тыс. руб., троллейбусов - около 64 тыс., кондукторов - более 33 тыс. И руководство рассматривает вопрос о повышении.

Гладков сказал, что нужно ознакомиться с требованиями, "чтобы выработать какое-либо решение": "Вы говорите, что там патовая ситуация. Но сведения о развитии предприятия и те, которые вы озвучиваете, между собой не совсем коррелируются. Потому что фактура, которая есть, она положительная. Сегодня мы возьмем в работу предоставленную информацию, изучим. Если потребуется, то соберем совещание и обсудим, в каком направлении двигаться дальше в рамках работы комитета".

Сегодня же пресс-служба мэрии распространила комментарий директора "СГЭТ" Владимира Прохорова. В нем, в частности говорится: "Обстановка на предприятии, вопреки желанию оппозиции, стабильная. На наш взгляд, все это делается с одной целью - очернить предприятие, которое встало на курс оздоровления экономики и успешно это реализует".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2021/10/20/267023.html
Саратов Бизнес Консалтинг