Продолжается судебное слушание по "делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко". Перед перерывом был закончен допрос потерпевшего Михаила Венецкого. Теперь проходит допрос потерпевшего Александра Пронина.
Перед этим защита ходатайствовала об оглашении показаний Венецкого из-за выявленных защитой противоречий. В частности, по документам, Венецкий утверждал, что не видел и не мог видеть стрелявшего, а в суде заявил, что узнал в напавшем Байрамбекова. Кроме того, в материалах Венецкий говорил, что не общался с Лысенко с 2000 г. и не сделал ничего такого, что могло бы послужить поводом для его дальнейшего преследования "людьми Лысенко". Адвокат Виктор Паршуткин назвал и другие процессуальные документы. Остальные защитники поддержали ходатайство.
Гособвинитель Эдуард Лохов заметил, что не видит существенных противоречий в показаниях, кроме первого из документов, однако против оглашения протоколов, т.к. они были составлены следователем по другому делу. Суд удовлетворил ходатайство частично: огласить документы 7 мая в присутствии Венецкого.
Александр Пронин сообщил, что знает нескольких подсудимых. В 2003 г. он занимался продажей нефти в Энгельсе. В 2003 г. его пригласил на встречу Нефедов и потребовал 20 тыс. долл. Пронин отказался отдавать, на этом разошлись. На вопрос, кто такой Нефедов, потерпевший ответил "криминальный авторитет". 14 мая того же года на него напали несколько человек в масках, посадили в зеленую "девятку", закрыли глаза, привезли в частный дом. В машине было трое человек, которые, по словам Пронина, сказали: "Будешь орать - убьем". В доме, по его словам, были Нефедов, Ахильгов, Алимбеков и др.
"Вытянули мне руку, положили на табуретку, спросили, где Самородов. Я сказал, что не знаю. В это время мне отрезали палец у ногтя. - рассказал Пронин. - Тогда спросили про 20 тыс. долл. Сказал, что нет таких денег, тогда отрезали палец еще раз. Это было 3 раза. Пообещал привезти деньги. Отпустили, пригрозив, чтобы не обращался в милицию. Своей сожительнице сказал, что случайно отрубил палец топором, но она видела, как меня похищали. Я сообщил похитителям местонахождение Самородова, а сам рассказал о произошедшем Самородову. В милицию в 2003 г. не пошел, написал заявление в 2008".
На вопрос, за что он был осужден, Пронин ответил: "Так захотелось Нефедову, за якобы нападение на тех, кто сидит на скамье подсудимых". Адвокат Виктор Паршуткин попытался опротестовать вопрос, т.к. приговор вступил в силу, однако судья Александр Дементьев отклонил протест, поскольку приговор еще не изучался.
Далее Пронин пояснил, что палец отрезал Беликов, а кто держал - не видел. Указания, по его словам, давал Нефедов через Алимбекова.
На вопрос гособвинителя Ольги Фроловой Пронин ответил, что не имел денежных обязательств перед Нефедовым, который хотел, "чтобы все платили". Пронин также рассказал, что ему хотели отрезать язык, вытащили его изо рта, но резать не стали.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 12:30Политика
-
22 Ноя, 10:42Политика
-
21 Ноя, 18:02Политика
-
20 Ноя, 14:48Политика
-
19 Ноя, 17:39Политика
-
14 Ноя, 09:06Политика
-
11 Ноя, 18:39Политика
-
6 Ноя, 18:19Политика
-
6 Ноя, 13:27Политика
-
6 Ноя, 12:52Политика