Экономика

Не исключено повышение пошлин на новые иномарки из ряда стран

  • 12:25, 22 марта 2005

В ближайшие годы Россию могут захлестнуть поставки подержанных иномарок и демпинговых "отверточных" автомобилей из Китая. В связи с этим прорабатываются варианты повышения всех пошлин на импортные автомобили или выделения новых ассортиментных групп в автомобильном "секторе" ВЭД с конкретными импортными пошлинами.

Минэкономразвития не исключает возможности повышения импортных пошлин на новые иномарки из ряда стран, сообщил заместитель главы департамента минэкономразвития Андрей Кушниренко на конференции, организованной институтом Адама Смита.

Кстати, в России планируется не только повышение, но и понижение пошлин на иностранные автомобили. Снижение пошлин на иномарки после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) будет происходить постепенно, в течение 7 лет, с 25 до 15 процентов со значительным снижением в последние два года данного периода

Кушниренко заявил, что после вступления России в ВТО пошлины на иномарки старше 7 лет не изменятся и останутся запретительными. Также не изменятся ставки пошлин на новые автобусы и грузовые автомобили. При этом он отметил, что после вступления РФ в ВТО изменится ситуация со свободными таможенными складами. На месте складов будут действовать особые экономические зоны, а импортер получит льготы при ввозе компонентов и на экспорт готовой продукции, но вырастут пошлины на импорт готовых товаров.

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на заседании 27 января приняла решение рекомендовать правительству РФ отменить импортные пошлины на часть автокомпонентов, ввозимых на территорию России для промышленной сборки, а на некоторые виды автокомпонентов снизить ее до 3-5 процентов. При этом автокомпоненты, ввозимые для свободного обращения на вторичном рынке, будут облагаться ныне действующими ставками пошлин.

Представители крупных иностранных компаний заявляли, что будут рассматривать вопрос о создании сборочных предприятий в России только при снижении до 0 процентов таможенной ставки на автокомплектующие, необходимые для сборки автомобилей, сообщает "РГ".