Новости

В Драме репетируют "комедию абсурда притчевого характера"

  • 17:06, 14 августа 2007

Остался ровно месяц до премьеры нового спектакля в театре Драмы - "Безымянной звезды" Михаила Себастиана. С 14 августа режиссер спектакля Александр Плетнев (это второй его опыт в саратовской драме после "Кукушкиных слез") и актерский состав начинают репетиции на большой сцене.

Как отметил режиссер, пьеса румынского автора будет рассказана "в стиле, похожем на почерк Андрея Платонова": "В отличие от одноименного фильма (поставленного на свердловской киностудии в 1979 году, в котором главные роли сыграли Вертинская и Костолевский - авт.) в спектакле мы пытаемся существенно изменить мотивацию героев, сохранив при этом сюжет. Вместе с художником-постановщиком Николаем Слободяником делаем среду обитания иной. Во всем известном киноварианте господствует теплое лето. В спектакле - суровая зима. Вся провинциальность выражена в аскетичном мире - очень холодное пространство, это почти "буранный полустанок", а люди почти полярники.

На сцене зритель не увидит хоть какого-то жилья, трогательных занавесок и цветочных горшков на подоконниках. Обстановка будет урбанистически казенно-формальная: если это свет, то это подвальные лампы". Из декораций в качестве объемного сценографического элемента будет использована двухярусная платформа.

Этими приемами Плетнев стремится подчеркнуть барьер между обстоятельствами жизни простых провинциалов и мира экзотичной, гламурной, искусственной женщины: "Героиню я не переиначиваю - такая женщина может быть кинозвездой, звездой кафе-шантана, а может быть дорогостоящей кокоткой. Мне интересен сам процесс, который происходит, когда эти миры встречаются; когда героиня в одну ночь решает, что она смогла бы жить по-другому, а на утро понимает - это была иллюзия, ничего подобного, ей нужно возвращаться, она не сможет без своего гламурного мира".

Жанр постановки режиссер определяет как "комедия абсурда притчевого характера": "Романтизма и лирики будет минимум. Будет жестко, грубо, динамично (предполагается, что спектакль пройдет без антракта - авт.), но натуралистичности не будет".

Александр Плетнев использует в постановке музыку Сергея Курехина и Бориса Гребенщикова.