Новости

В начале июля будет рассматриваться проект о повышении пошлин на иномарки возрастом от 3 до 7 лет

  • 11:26, 17 июня 2003

Продолжительные дебаты по поводу ставок таможенных пошлин на подержанные иномарки, постоянный перенос сроков начала действия новых пошлин привели к тому, что на отгрузочных площадках большинства автозаводов скопились огромные партии автомобилей. Больше всего страдают АвтоВАЗ и ГАЗ, которые в этом году уже прибегали к остановке конвейеров. По данным специалистов, с января по март этого года ГАЗ выпустил на 54,9 процента легковых автомобилей меньше, чем за тот же период прошлого года, АвтоВАЗ - на 24,8 процента. Произошло банальное затоваривание.

А за это время в Россию было ввезено огромное количество иномарок, цены на них несколько упали, и те, у кого были отложены деньги на машину, предпочли купить автомобиль иностранного производства, нежели новую отечественную машину. Тем более что цены на некоторые модели российских автомобилей уже вплотную подбираются к ценам на новые "российские иномарки". На данный момент улучшенные версии последних моделей ВАЗ стоят 215-225 тысяч рублей. А самые дорогие, полностью укомплектованные (включая кондиционер) "десятые", "одиннадцатые" и "двенадцатые" модели сейчас доходят в цене до 230 тысяч рублей (7500 долларов).

Похоже, что именно для увеличения инвестиционной привлекательности в начале июля будет рассматриваться проект о повышении пошлин уже на иностранные автомобили возрастом от 3 до 7 лет. Пока Михаил Касьянов отправил его на доработку. В первоначальном проекте планировалось ввести такие пошлины, которые подняли бы цены на автомобили в 1,5 - 2 раза.

Однако остается большое сомнение в том, что благодаря всем запретительным мерам российские автопроизводители начнут выпускать качественную продукцию. Пока увеличение цены "Волг" и "Жигулей" совершенно не ведет к соответствующему увеличению качества. Еще немного - и цены на российские автомобили и собранные у нас иномарки вообще сравняются.

Об этом сообщает "Российская газета".