ФОКУС ГОРОДА 16:33, 28.11.2019

Блоги. Кто поощряет "безобразие" в благоустройстве

Возможно такой опыт пригодится администрациям, которые работают с недобросовестными подрядчиками, а также депутатскому корпусу, контролирующий все эти процессы и другим заинтересованным лицам.

Уже второй год реализуется проект по созданию сквера для детей напротив МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Пугачева Саратовской области имени М.В.Ломоносова". 

Два раза подрядчик там перекладывает брусчатку с теми же нарушениями (стыки, неровности, сколы и т.п., цвет и конфигурация рисунка не выдержаны по проекту).

Резиновое покрытие в настоящее время (на 27.11.2019 г) с заплаткой и имеет трещины. Такое покрытие – уже БРАК, а о какой зиме и её "пережитие" можно говорить? Сейчас видны все проблемы (расписывать не буду, т.к. на фото заметны ляпы)!

В сквере стоят покошенные и шатающиеся фонари. Они к тому же низкие для этой территории, немасштабные, т.к. их высота должна быть не менее 4,0 м. Скамьи со стороны будущего газона крепятся на проволоке. Разве так возможно? Небезопасно и уродливо. Там должен быть карман для их установки.

Деревья, оставлены на мощеных площадках. Зачем? В проекте этого нет.

Электропроводка под фонарными столбами снаружи рядом с детским оборудованием – это ОПАСНО! Столбы под крепление электричества на территории сквера по центру пешеходной дорожки – нарушение.

Рядом с детским игровым оборудованием разбросан упаковочный мусор, оставшийся с лета. Судя по фотоматериалу, сделанным Телеканалом "Саратов 24", в то время, когда приезжал Николай Васильевич Панков, ничего с той поры не изменилось. Песок так и не появился, грунт частично разбросан, но в основном сорная трава и строительный мусор. Все проблемы с мощением ухудшились, собственно, как и с малыми архитектурными формами… Обломанные ветки опасно свисают над воркаутом…

Рядом с магазином приткнулся навес с сидениями и непонятная конструкция: то ли песочница, то ли разноцветная "оградка" … Все эти нарушения видны "на лицо"!

Если сравнить этот объект с другим, реализующимся нашим проектом у памятного знака "Вертолёт Ми-24В", то там обстановка значительно лучше, если не учитывать факт сужения территории, в результате чего масштаб нарушился и осталось мало места для зеленых насаждений, которые необходимы были не только в эстетическом плане, но и с точки зрения экологии (задерживания пыли, ветра и создания комфортной обстановки). Тем не менее, хотя бы брусчатка уложена там аккуратно. Надеемся, что полностью объект доделают в следующем году. Однако беспокоит озеленение в двух скверах. Проекты на эти территории сделаны, но не востребованы администрацией Пугачёвского муниципального района. Не хотелось, чтобы идеи пропали, но руководящее звено этого района, видимо имеет противоположную позицию…

Вы спросите: "Какой же вывод из всего описанного?" Итог следующий:

Во-первых, люди не готовы к преобразованию среды, прежде всего, администрации. Большинство чиновников не представляют, что такое комфортное пространство, где и как необходимо его создавать, что хорошо, а что плохо, и почему… Необходимы курсы для чиновников и непросто для замов глав по данным вопросам, а для самих глав, которые должны быть в теме и контролировать тех же подрядчиков, которые им всё ваяют… Семинарами тут не обойтись. Они, конечно, хороши с приглашением специалистов из других регионов, как наш вуз (ФГБОУ ВО Саратовский ГАУ им.Н.И.Вавилова) делал в мае 2019 г., но не однодневные, а более расширенные с выставкой примеров ландшафтной архитектуры и с возможными мастер-классами и т.п.

Во-вторых, безусловно, должен быть авторский надзор, и проектировщики обязаны входить в общественные советы, так как лучше них никто не знает, что и как необходимо делать. При необходимости можно корректирование ситуации производить на месте в оперативном порядке и на законных основаниях. Таким образом, снимутся конфликтные ситуации межу администрацией, проектировщиками и общественностью.

В-третьих, подрядчиков, которые нарушили проектные решения по не объективным причинам, с занижением стоимости работ и материалов, наказывать и отстранять от дальнейших действий, а их фирмы заносить в специальные списки Аутсайдеров, с которыми опасно иметь дело.

В-четвертых, обратить внимание на принятые решения на семинаре по ландшафтной архитектуре в мае 2019 г.: о корректировки для исполнения требований, установленных в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также для успешного выполнения контракта необходимо включить следующие поправки к участникам закупок; организация, принимающая участие в тендерах, должна состоять в СРО, срок членства – не менее одного года; организация должна иметь положительный опыт выполнения аналогичных работ, что подтверждается отсутствием претензий со стороны Заказчика; ключевые сотрудники организации-участника закупки должны быть аттестованы в Ростехнадзоре по направлению "Охрана труда, промышленная безопасность"; мастера участков, прорабы должны состоять в реестре НОСТРОЙ; заказчик должен иметь возможность проверить материально-техническую обеспеченность участника закупок (наличие кадрового персонала, оборудования, необходимого для производства работ).

Таким образом, мониторинг отдельно взятого, теперь уже долгостроя, показывает большую проблему в нашем регионе, необходимость которой надо решать, а не откладывать на "после зимы", или ещё на какое-то неопределенное время. 

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/blogs/olga-sokolskaya/2039.html