ФОКУС ГОРОДА 11:51, 23.03.2011

Знаки на дороге. Ответ ГИБДД

Принципы и приоритеты
Добрую половину письменного ответа, который редакция получила от ГИБДД Саратова, составил законодательный ликбез. Инспекторы рассказали, что основным законом, регулирующим отношения в сфере дорожного движения в стране является ФЗ "О безопасности дорожного движения". Он обязывает пользоваться в работе по обеспечению безопасности на дорогах принципом приоритета жизни и здоровья граждан над экономическими результатами деятельности, приоритетом ответственности государства за безопасность движения над ответственностью граждан, принципом соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности на дорогах, а также предписывает использовать в своей деятельности программно-целевой подход.
В том числе специалисты ГИБДД подчеркнули, что органы местного самоуправления в соответствие с законодательством самостоятельно решают вопросы, связанные с задачами по обеспечению дорожной безопасности. И более того, обеспечивают финансовую сторону этой деятельности.

На этой удобренной почве инспекторы сообщают о том, что несколько лет в адрес администрации Саратова направлялись письма о необходимости разработки проекта организации дорожного движения с утвержденной в соответствующем порядке дислокаций технических средств регулирования дорожного движения (дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка и т.д.). Но в ответ чиновники лишь сетуют на отсутствие денежных средств.

Также в качестве претензий к работе городских властей ГИБДД Саратова говорит о непринятых решениях по переносу маршрутных транспортных средств и организации одностороннего движения на ул. Университетская, М. Горького, ул. Мичурина, ул. Чернышевского.
В редакцию пришло 8 отзывов на статью с предложениями по размещению дорожных знаков и регулированию движения. Одно из писем поступило слишком поздно, потому осталось бз ответа. Речь в нем шла о перекрестке Провиантская - Рабочая. Знак "Уступи дорогу" на этом перекрестке (при движении вверх) был сбит при ДТП еще летом. Теперь аварийная ситуация на этом перекрестке возникает постоянно.
Остальные письма приводим с ответами от ГИБДД Саратова.

Здравствуйте! На перекрестке улиц Рабочая и Провиантская отсутствуют знаки приоритета. В связи с этим аварии происходят практически каждый день. Рабочая является главной дорогой, но водители, двигающиеся по Провиантской снизу, из-за отсутствия знаков видимо считают себя "помехой справа" для движущихся по Рабочей, и регулярно не уступают дорогу. Надеюсь это поможет, спасибо!

Для восстановления знаков приоритета на перекрестке улиц Рабочая и Провиантская филиалу ГОССМЭП МВД РФ по Саратовской области выдано предписание. В настоящее время дорожные знаки 2.4. "Уступите дорогу" и 5.7.1. "Выезд на дорогу с односторонним движением" на указанном перекрестке восстановлены.

Уважаемые господа! Я за рулем давно, но иногда организация движения в Саратове ставит меня в тупик. Два примера.
1. Участок одностороннего движения по Б. Горной от Симбирской до М.Горького в сторону Волги (теоретически этот участок становится четырехполосным в одном направлении). Но трамваи на этом участке движутся в обоих направлениях. Если вы делаете левый поворот с Симбирской на Б. Горную, то рано или поздно при большом потоке машин можете оказаться на путях встречного движения трамвая – а это в новой трактовке правил, кажется, тянет на лишение прав. Обычно водители игнорируют эти трамвайные пути (конечно, при отсутствии в этот момент трамваев и  ДПС) и плотный поток машин движется в четыре ряда от Симбирской до М. Горького. Как здесь правильно проезжать, не нарушая правил?
2. Перекресток Октябрьской и Лермонтова. Исторически сложилось (и особенно в час пик), что поток машин движется по маршруту Чернышевская+правый поворот на Октябрьскую+левый поворот на Лермонтова. При этом практически все игнорируют подъезжающие к перекрестку машины со стороны Лермонтова от Князевского взвоза, хотя последние по правилу «правой руки» имеют приоритет. Не раз здесь создавались аварийные ситуации. Мое предложение: установить на перекрестке знак «Главная дорога» по улице Октябрьской с левым поворотом на Лермонтова и, соответственно, знак «Уступи дорогу» на улице Лермонтова при движении от Князевского взвоза, т. е. узаконить сложившуюся практику проезда этого перекрестка.
Сергей.

Для улучшения организации дорожного движения на перекрестке улиц Лермонтова-октябрьская филиалу ГОССМЭП МВД РФ по Саратовской области выдано техническое задание на установку дорожных знаков 2.1 "Главная дорога", 2.4 "Уступите дорогу", 8.13 "Направление главной дороги".

Здравствуйте!
Очень рад вашему репортажу о дорожных знаках, т.к. он оказался как раз
"к месту". Дело в том, что меня пытаются лишить прав за
нарушение нелогично и не по правилам установленного знака.
Очень надеюсь, что описанная мной история послужит поводом к
каким-то изменениям в положительную сторону.
Всё  произошло на злосчастном перекрестке "Рахова-Зарубина". Я ехал по
Рахова в сторону Зарубина и, доехав до перекрестка, не обнаружил знака,
запрещающего поворот налево (его там и нет). Повернул. Проехал магазин
"Зодчество", выехав тем самым на улицу Зарубина. Проехал несколько метров и увидел знак "Кирпич"! Остановился. Но поскольку развернуться возможности не было никакой, пришлось двигаться дальше. Тут-то меня и остановил патруль ДПС.
Когда я спросил инспектора ДПС, мол, как мне выехать-то
отсюда без нарушений, он ответил: "А че? Да езжай уж прямо, до
Пугачевской, только осторожно".
Разумеется, мои попытки сослаться на ГОСТ - если
знак "Кирпич" устанавливается между перекрестками, то на перекрестке размещается предварительный знак "Кирпич" с указанием расстояния, через которое будет действовать основной знак - никто не воспринял.
Права отобрали (правда, несколько раз спросили участливо "Может, у вас
сейчас хоть сколько-нибудь есть на штраф?") и подали в суд.

Дорожные знаки, определяющие проезд перекрестка ул. Рахова и ул. Зарубина, установлены 14.03. 2011.
(Заметим, что письмо в редакцию было отправлено 10.03.11 - Фокус города)

 

Статья интересная и правильная. По поводу Ст.Разина и Горной не в бровь, а в глаз. Перед перекрёстком нужно установить знак "движение
по полосам" и из среднего ряда что-бы можно направо и налево.
Тем более, что большинство транспорта уходит как раз направо на
Ст.Разина.
Есть и ещё одна тема. В некоторых местах
(угол Б Казачьей и Горького, Астраханской и Московской).
Ну и, наверное, ещё где-то метров за 30-40
перед перекрестком нужно установить знак "Остановка запрещена".
Скорость потока перед перекрёстком падает, а тут ещё и машин наставят
Вот вам и "бутылочное горло". Ну а уж за Московской по Астраханской,
да и у ГИБДД города несмотря на наличие знаков всегда полно стоящих машин и нет никаких!!! действий по этому поводу работников ГИБДД.
Как говорится:  в своём глазу...........
Думаю, из всех перечисленных в статье "футболистов"
нужно создать комиссию которая пару раз в год, а может и оперативнее
будет решать - где и какие знаки нужны, а какие нет.
Есть, конечно и другие соображения, да и, наверное, не у меня одного.
Вот только захотят-ли их услышать?

Установка дорожного знака 5.15.1. "Направление движения по полосам" на перекрестке улиц Большая Горная и Ст. Разина не целесообразна.

Добрый день! 
Прочитал вашу статью от 8 февраля "Нелогичные и незаконные. Знаки на дороге". Молодцы, важную тему подняли! Нелогичны порой у нас не только знаки, а вообще регулирование проезда перекрестков. Я направлял письмо в ГИБДД города в ноябре 2009 года. Ответа, как вы понимаете, нет до сих пор, ни словом ни делом. Хотя мои предложения о движении по улице Рахова достаточно очевидны. Трамваи там, по-прежнему, регулярно вызывают заторы. Вообще, 21 век на дворе - век всеобщей компьютеризации, а у нас отсутствует не только глобальное компьютерное регулирование перекрестков, но даже элементарная "зелёная волна", существовавшая в советские времена на центральных улицах города, позволявшая проезжать перекрестки на определённой скорости без остановки. Налицо полная незаинтересованность ГИБДД в нормализации ситуации на дорогах. Складывается впечатление, что чем "мутнее вода", тем проще "половить там рыбку". Вот, например, существование в центре односторонних улиц с выделенной полосой для встречного движения троллейбусов - Горького, Мичурина, участок Чернышевского от Московской до Радищева, та же Московская, Университетская от Б.Горной до Московской (тут вообще непонятно - то ли  3 полосы, то ли две) - троллейбус проезжает раз в 10 минут, всё остальное время полоса свободна, зато автомобили на соседних полосах стоят в пробках, и выехать на эту полосу - значит лишиться прав. Почему не перенести встречную троллейбусную линию на соседние параллельные улицы, тоже односторонние, но с противоположным направлением движения - Вольская, Рабочая, Б.Казачья и т.д.? Тогда улицы будут в полном смысле односторонние - добавится еще одна полоса для движения. Но при этом не будет кормушки для гайцов, которые очень любят за выезд на эту полосу отнимать права.
По поводу знаков давно подмечено, что самые популярные знаки в Саратове - "ограничение скорости "40"" и "остановка запрещена". То есть ни ездить нормально нельзя, ни остановиться. А с увеличением наказания ещё и за неправильную парковку благосостояние отдельных гаишников будет неуклонно улучшаться. Так что, ходите пешком!

Работы по установке и замене дорожных знаков осложняются недостаточным финансированием. По сведениям комитета дорожного хозяйства муниципального образования "Город Саратов" и филиала ГОССМЭР по Саратовской области бюджет, запланированный на поведение указанных работ до конца года, по состоянию на 3 сентября 2010 года израсходован в полном объеме и соответственно работы по установке дорожных знаков возобновлены лишь в 2011 году.
Для исключения задержек в движении транспорта и увеличения пропускной способности на перекрестках улиц Советская и Рахова, Вавилова и Рахова филиалу ГОССМЭП МВД РФ по Саратовской области выдано техническое задание на изменение режима светофорных объектов (увеличена длительность горения зеленого сигнала по ул. Советская и ул. Вавилова для безостановочного проезда трамваев через перекресток). В настоящее время планируется реконструкция перекрестка улиц Советская и Рахова с использованием датчиков, для автоматического включения разрешающего сигнала светофора, при приближении трамвая к перекрестку.

Прочитал статью о дорожных знаках и хочу полностью согласиться с тем, что на многих участках дорог то не хватает знаков, то установлены не логично.
Так, например, на построенной вновь дороге по ул. Огородней со стороны Комсомольского поселка идет дорога с двусторонним движением и вдруг
незаметно переходит в одностороннее движение, хотя ни одного знака, как с одной стороны, так с другой стороны о начале дороги с одностороннем движением не найти. У меня товарища в районе 5-й школы поймали, якобы, двигался по полосе предназначенной для встречного движения и отобрали водительское удостоверение. Мы сразу же засняли всю дорогу, начиная с Комсомольского поселка и до кольца трамвая №9, на видеокамеру. Но на суде просмотрев видео, сказали, что согласны с отсутствием каких-либо знаков, но вы ехали по полосе встречного движения.
Еще, на Кумысной поляне сделали дорогу, соединяющую Заводской район с Ленинским и Октябрьским. Когда едешь по этой дороге, на участках с опасными поворотами установлены знаки ограничения скорости 40. Зона действия этих знаков распространяется до перекреста, обозначенного знаками... или знака отменяющего его действие, которые отсутствуют, и получается зона действия знаков распространяется на всю дорогу.
Как уже говорилось, об одностороннем движении на ул. Посадского. На пересечении  ул. Пугачевской и Посадского со стороны ул. Пугачевской установили знаки выезд на дорогу с одностороннем движением: на ул. Посадского отсутствует знак "Въезд запрещен", а далее установлен знак ограничения скорости. Получается те, кто едет со стороны Пугачевской, не замечая знак выезд на дорогу с одностороннем движением, причем в летний период со стороны от Зарубина до Посадского знак закрывать будут листья деревьев, смотрит по направлению от Пугачевской на Рахова видит знак 40 продолжает движение, а тут как тут на каждом перекрестке законно или не законно дежурят сотрудники ГИБДД.
Надеюсь мои замечания не останутся без внимания.

По вопросу безопасности дорожного движения на ул. Огородная направлялись информации главе администрации муниципального образования "Город Саратов" главе администрации Заводского района, направлено техническое задание на установку необходимых дорожных знаков главе администрации Заводского района.

Добрый день! У нас город одностороннего движения со встречными полосами для движения общественного транспорта. Ширина проезжей части практически всегда пригодна для трехполосного движения. Однако везде висят знаки 5.11, на которых нарисована одна полоса для общественного транспорта, и одна для транспорта остального. Разметка рисуется согласно этим знакам посередине (о разметчиках отдельный разговор) дороги, в результате получаются полосы на полторы машины каждая. Нарисовать полосу для общественного транспорта согласно динамическим габаритам троллейбуса 3м  и две полосы для остального транспорта не хватает ума. В результате снижается пропускная способность дорог, образуются пробки. Это улицы Университетская от Московской до Б.Садовой, Мичурина от Горького до Рахова и т.п..
Еще один пример - поворот с улицы Астраханской налево на улицу Рабочая. На Астраханской перед перекрестком висит знак 5.15.1, из которого следует, что поворачивать налево можно с 2-х полос, направо с одной. Однако поворачивая налево из крайней левой полосы, вы обнаруживаете, что оказались на полосе встречного движения, потому что "умело" нанесенная разметка делит этот небольшой участок не 2 к 1, а напополам, хотя с Рабочей при подъезде к Астраханской со стороны Железнодорожной висит знак, 5.15.1, который предписывает движение прямо только с одной полосы. Едем дальше по Рабочей к Университетской. Улица Железнодорожная - натыкаемся на толпу самоубийц на колесах, которые через плотный встречный поток в условиях абсолютной невидимости транспортного потока от Университетской к Астраханской пытаются повернуть налево, хотя чуть дальше находится прекрасный, светофором регулируемый перекресток Астраханская-Рабочая, где этот маневр безопасен. Предлагаю поставить на пересечении Железнодорожной и Рабочей знак 3.18.2 "Поворот налево запрещен", что убережет множество автовладельцев от порчи авто  и увеличит пропускную способность от Астраханской к Университетской по Рабочей. Это лишь малая часть того, что я хотел написать. Надеюсь, мои предложения будут услышаны, особенно о контроле за нанесением разметки. С уважением, Андрей.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2011-03-23/132.html