ФОКУС ГОРОДА 10:06, 23.03.2011

РОКовая любовь. «Ромео и Джульетта» в холодном зале

В основе либретто — перевод Бориса Пастернака, "возможно, не самый популярный из существующих, зато самый жёсткий, приемлемый для жанра рок-оперы", как говорится на официальном сайте театра. К року отсылает и энергичная музыка Владимира Калле, а также прически некоторых героев: если длинные волосы Тибальта и синьора Капулетти смотрятся аутентично, то наголо бритый Меркуцио в камзоле выглядит весьма авангардно.

Стиль исполнения большинства мужских арий созвучен с манерой пения известного рок-музыканта Валерия Кипелова, тем ярче на фоне брутальных мотивов проступает низкий и, пожалуй, "бархатный" вокал Ивана Васильева — исполнителя роли Ромео.

Стоит отметить, что игра актера, несмотря на некоторую условность постановки, отличалась драматичностью и правдоподобностью. Соперничать с ним могла лишь синьора Капулетти и брат Лоренцо. Поведение на сцене остальных актеров носило некоторый оттенок карнавальности.

В спектакль помимо шекспировских персонажей введены две богини рока Парки. Они появляются в судьбоностные для героев мюзикла моменты: развязывают ссору между Монтекки и Капулетти в начале действия, кружат в танце и сводят главных героев на балу, заботливо подают кинжалы Меркуцио и Тибальту во время их схватки, помогают обернуть Джульетту саваном. Ведь "у Шекспира гибель героев — игра слепого, бессмысленного рока", говорят создатели.

Смещены акценты и в отношениях отцов и детей, в частности, Джульетты и ее родителей. Авторитарность синьора Капулетти гиперболизирована, он не просто пытается выстроить счастье дочери, выгодно отдав ее замуж. В оригинальной пьесе он отказывает графу Парису в руке дочери, аргументируя это тем, что "дочь еще совсем ребенок, ей нет еще 14-ти лет" и только после смерти Тибальта соглашается на свадьбу.
Как выясняется при просмотре спектакля, поиски жениха для Джульетты были его главной заботой с момента ее рождения, поэтому отказ выйти замуж он воспринимает как глубочайшее личное оскорбление.

large_15_0.jpgДекорации спектакля были по-шекспировски условны. Во время действия актеры передвигали по сцене три ширмы на колесах. При этом, такие перестановки создавали весьма узнаваемые интерьеры: спальня с зеркалом, храм (правда, больше похожий на православный), бальная зала, фамильный склеп. При этом ширмы не просто создавали обстановку, а активно использовались актерами.
Конечно, как и следовало ожидать, наиболее сильной сценой в спектакле стало финальное действие. Стоит заметить, что к самоубийству Ромео был готов с момента прощания с Джульеттой перед отъездом в Мантую. Он продемонстрировал новоиспеченной жене склянку с ядом и сообщил, что она "даст ему от жизни полный отдых" в случае, если они с Джульеттой больше не увидятся. Это добавило к решительности девушки пойти на авантюру с усыпляющим зельем новый мотив: она не просто пыталась сохранить верность мужу, но и старалась сохранить жизнь возлюбленного.
Конец спектакля был ознаменован печалью героев и плясками богинь рока.

Кстати, артисты выступали перед полупустым залом, на постановку пришли порядка 120 чел. Это может быть связано как с высокой для Саратова ценой билетов (850-1 500 руб.), так и со сложностью их приобретения. Распространители предлагали, в основном, задние места в партере, а купить билеты в самом ДК было достаточно проблематично: кассиры постоянно отсутствовали, иногда, впрочем, оставляя на кассе номер телефона, по которому с ними можно было связаться. Однако даже предварительная договоренность не давала гарантии покупки проходных документов, т.к. билетеры в установленное время отсутствовали, а на другом конце провода при попытке повторно дозвониться отвечали, что не имеют никакого отношения к ДК "Россия".

Еще в гардеробе зрителей предупреждали, что зал плохо отапливается, поэтому большинство из тех, кто пришел насладиться искусством, сидели в верхней одежде. Те, кто сдал куртки и пальто в гардероб, поспешили надеть их в антракте.

Несмотря на холод в зале и позднее время окончания спектакля (мюзикл начался в 19 час. и закончился к 21 час.), зрители не отпускали актеров, снова и снова вызывая их на поклон.

Театру "Рок-опера" удалось показать в осовремененной истории двух веронских влюбленных шекспировское очарованье и вневременную актуальность искренних человеческих чувств.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2011-03-23/140.html