ФОКУС ГОРОДА 06:45, 10.05.2011

220 по встречной. Экстрим-"покатушки"

Погожее майское, почти летнее утро. Турбаза за городом. Поют птички, солнышко пригревает. Так и хочется сказать – наконец-то выбрался из душного, пыльного Саратова на природу. Но, увы. Вместо свежего воздуха – запах выхлопных газов. А пение птиц заглушается ревом моторов.

Выстраивается колонна мотоциклистов. Здесь ребята со всей России. На фестиваль приехало больше 500 байков, но по трассе поедут не все. Дело в том, что это уже второй день отдыха, и многие не способны не то что сесть на своего "коня", но и просто выйти из уютного номера или менее уютной палатки. Все-таки байкеры отдыхать умеют, и довольно не слабо.

Я направился на этот уже традиционный фестиваль с простой целью – посмотреть, как же парни на мотоциклах проводят время вне дороги. Ну, и понять – зачем же вообще ездить на мотоцикле, подвергая себя риску. И в каких стереотипах правды больше – маргиналы ли эти ребята или романтики дороги?

Зрелище свободной колонны мотоциклистов на трассе завораживает. Здесь и старенькие "Явы", и спортивные "Кавасаки" и "Ямахи", и тяжелые "Хонды". Суммы разнятся – можно потратить как десять тысяч рублей, и все выходные проводить в гараже, а можно и больше миллиона, и быть счастливым обладателем люксового мотоцикла.

- А где мотоциклы такие покупаете? В Саратове ведь нет крупных магазинов? – беседую с одним из байкеров на серебристом "БМВ".
- Есть пара заведений, где можно купить 20-летние мотоциклы из Японии. А так гоним сами, в основном из Москвы. Или же с дилерами договариваемся. Выходов много. Но конечно не так все легко, как с машинами.

После "покатушек" в Марксе под довольное улюлюканье прохожих и небольшого выступления реконструкторов на центральной площади возвращаемся на турбазу. Там полным ходом идет подготовка к вечеру – раскатываются шатры, музыкальные команды отстраивают аппаратуру, уже веселых байкеров будут развлекать до полуночи.

Где-то звучат тяжелые рифы AC/DC, на площадке справа инициативные спортсмены устроили товарищеский матч в волейбол. А из палаточного лагеря начинают выбираться те, кто не рассчитал свои силы вечером. На полную работает два бара, разливают местное пиво. Охрана перед въездом на территорию фестиваля тихо матерится – каждые пару минут приходится открывать ворота – поток новоприбывших байкеров не уменьшается.

Пока готовились к выступлению унициклы, удалось пообщаться с вице-президентов мото-клуба "Верста64" Хохлом. О жизни его (2 высших образования, путь гонщика, работа не по профилю), о случаях на дороге – опасных или смешных, о делении людей на категории: "Вот к тем же "гайцам". Кто говорит – нормальные мужики, а кто-то презирает их. Не надо такого. Есть либо нормальные люди, либо не очень".
Но суть разговора передать можно одной цитатой. Хоть звучит она пафосно, и затерта многими до дыр, но почему-то Хохлу в этом случае хочется верить. Может, потому что и правда – у мотоциклистов многие чувства обострены. "Если не будешь отвечать за свои поступки – много на таких скоростях не проживешь".
- А ты сам как считаешь? Не так разве? Уважение завоевывается реальными делами человека, его качествами и характером, а не мощностью и ценой его байка, расстоянием или скоростью.

А чуть позже, словно в доказательство сказанному, произошла такая сцена. На соревнованиях по унимотогонкам (старт участников по прямой на мотоблоке с одним колесом и полозьями) у одного участника никак не заводился его уницикл. Парень старался выйти на старт минут десять, наконец, смог проехать метра три и снова заглох.
Вспоминая соревнования по драг-рейсингу среди автомобилистов, могу сказать почти точно – если бы это случилось там, парня сразу бы осмеяли и с позором выгнали с мероприятия. Здесь же ситуация была кардинально иной – незадачливого гонщика подбадривали всей толпой, конкуренты хлопали по плечу и помогали дотащить до старта уницикл. Под веселое подтрунивание ведущего. Кстати, очень колоритного, как и многие байкеры. Для примера, у этого мужчины, на вид лет 50-ти, с позывным Саша Дед, на майке была надпись "No fuck, no ride". Каждое его появление вызывало у толпы радостный гогот.

Езда на мотоцикле, а особенно – на спортбайке – влечет за собой много неудобств. В плотной одежде и защите на солнце жарко, в пробках неудобно. От долгих гонок в позе "эмбриона" затекает все тело. Про опасности, воспетые анекдотами и жаждущими крови журналистами, и говорить не стоит. Но те несколько человек, с которыми мне удалось поговорить на фестивале, удивлялись, когда я спрашивал – а зачем тогда ездить? Ведь столько неудобств, а плюсов.. Ответ был всегда одинаковый – нравится нам. Ну так вот, дорога тянет.

А цель поездки я так и не выполнил. Не стал узнавать, кто же они – маргиналы, романтики или просто сумасшедшие. Да и зачем все загонять в стереотипы? Они ведь просто живут мотоциклами. Просто они байкеры.

* Ба?йкеры (англ. biker, от bike ? motorbike ? motorbicycle "мотоцикл") — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2011-05-10/213.html