ФОКУС ГОРОДА 06:37, 13.04.2012

"Ворон". Заметки киномана

1849 год. Улицы Балтимора. Под ногами мостовая из ладно сложенных камней, струится туман. На первом плане сам Эдгар Алан По - любитель выпить, непризнанный, нищий писатель, нищий поэт, умеющий гениально работать со словом. Писатель, разбирающийся в тонкостях строения человеческого сердца и вообще анатомии. Скажу больше, чтобы добавить плюсов или минусов фильму (что именно - решит читатель сам) - главный герой практически полностью подогнан под популярный сейчас психотип. Вы знаете Шерлока из одноименного сериала, вы знаете доктора Хауса, вы знаете... да что там, таких героев много. Можно примерно представить главного героя. Эдакий экспрессивный, склонный к депрессивному самоанализу стиляга, который страдает от своих недостатков, но понимает, что удовольствия от этих страданий в разы больше, чем от попыток стать нормальным человеком. Ох, ну и фраза. По пристрелил бы на месте за такую "гусеницу".
Эдгар Алан По узнает, что в городе появился убийца, некий маньяк, действующий по логике психического отклонения. Антагони?ст вызывает страх, не испытывает сожаления и действует по вдохновенью от рассказов По. Он решает начать игру, приз в которой - невеста писателя. И убийца похитил ее и мотивирует Эдгара на творчество. Каждый день новое убийство. На трупе, в трупе, рядом с трупом - подсказка. Шанс спасти девушку есть. Каждое утро в газете должен выйти рассказ Эдгара.. Хотя, дальше без подробностей.

Кратко об основных составляющих так называемого триллера про игру в "кошки-мышки". Атмосфера - высший бал. Похвалу принимает оператор и режиссер. Хотя человеку с видеокамерой и монтажеру иногда хотелось сказать пару ласковых - например, за изображение зашитого окровавленного рта мертвого человека крупным планом. Пусть на несколько секунд, но зрелище непростое. Хотя, может и зря я так - ведь атмосфера ужаса складывается в том числе и из этого.

Саспенс, напряжение - почти высший бал. Но обращать внимание на "почти" - почти не стоит. По правде, было очень интересно размышлять, кто же этот маньяк, хотя и ясно, но не догадаешься. А ответ лежал так близко. А все придирки из-за нескольких моментов, буквально на пару минут, когда становилось чуть скучно. Чуть-чуть.
Со сценаристами вопрос сложнее. Идея, как в большинстве современном кино, наверняка вторична - до сих пор не могу вспомнить, где именно видел что-то похожее, но было точно. С другой стороны, меткие фразы Эдгара, откровенность - чудесны. Хотя и ясно - некоторые куски вырывались из творчества реального Алана По буквально с мясом. Как там было? "Ослепительная белизна проглядывала сквозь розовое, еще окровавленное мясо", - разве не чудесная фраза?

А теперь кратко - да, этот фильм можно смотреть. Да, этот фильм можно не смотреть. Чего-то удивительного и прекрасного от него получить не получится. Но, думаю, за созданную атмосферу это кино я пересмотрю. Думаю, еще раз обязательно.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-04-13/1053.html