ФОКУС ГОРОДА 08:32, 18.12.2012

"Злостный нарушитель ПДД". Кратные штрафы

С предложением вести кратные количеству нарушений штрафы выступило ГИБДД. Речь об этом шла на "круглом столе" по безопасности на дорогах детей. По мнению начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Виктора Нилов, порядка 15-17% автомобилистов в России считают, что могут игнорировать Правила дорожного движения. "Масла" в огонь регулярно добавляет и отчетность. Например, только в Саратовской области за 11 месяцев произошло 224 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в результате которых 13 детей погибли и 230 получили травмы различной степени тяжести. Только в минувшие выходные в авариях пострадали трое детей. Причем, в одном из происшествий водитель сбил шестилетнего ребенка и скрылся.

Кратные штрафы, по мнению представителей Госавтоинспекции, должны изменить отношение водителей к соблюдению ПДД. Однако автомобилисты восприняли ее без энтузиазма. И примерно с тем же настроем — идею координатора общества "Синие ведерки" Петра Шкуматова относительно введения повышенных коэффициентов по страховке ОСАГО. "Государство может не увеличивать штрафы за нарушения ПДД, а даже уменьшать. Данные с камер на дорогах, фиксирующих нарушения, должны быть основанием для страховых компаний выставлять дополнительные коэффициенты. Если человек постоянно нарушает ПДД, то это означает не то, что его необходимо штрафовать на большие суммы, это говорит о том, что у этого автовладельца большая вероятность попасть в ДТП, чем у обычного водителя. За ОСАГО все платят в зависимости от мощности движка. Между тем движок никак не влияет на страховые риски. Человек, который едет на мощном джипе, может ехать 60 км/ч и не нарушать. А именно постоянные рецидивисты создают дополнительные риски на дороге, и страховая компания будет за них платить", — заявил Шкуматов.

"Если говорить о каких-то инициативах, то они должны быть реально воплотимы. За то, чтобы не попасть в базу, люди будут платить деньги. Я считаю, что прежде всего необходимо ввести четкое определение, кто является злостным нарушителем ПДД, — заявил "Известиям" руководитель Федерации автолюбителей России Сергей Канаев. — Идею о введении повышающего коэффициента по страховке я не поддерживаю. Не факт, что люди, которые нарушают ПДД, потом попадут в аварию. Я знаю людей, которые могут нарушить правила, но за последние пять лет у них не было ни одной аварии. Если человек совершил ПДД, тогда логично, что коэффициент увеличивается. Однако нарушения скоростного режима или езда по обочине не должны отражаться на ОСАГО. Само предложение о коэффициентах — здравое, но не в России. Так как это приведет только к росту цен на страховку вне зависимости от того, соблюдает автомобилист ПДД или нет. Страховые компании только этого и ждут. Я бы им такой инструмент не давал. Они и так при любой возможности повышают ставку по ОСАГО".

Председатель Саратовского отделения Союза автомобилистов России Дмитрий Зиновьев считает, что идея ГИБДД в общем-то неплохая, однако требует тщательной проработки. "Ведь есть водители, которые ездят очень много, то есть они чисто теоретически чаще оказываются в ситуации, когда могут нарушить Правила дорожного движения, чем, например, дачник, который пользуется личным автомобилем 6 месяцев в году, - поясняет Зиновьев. - Надо смотреть, сколько водитель совершил правонарушений на 1 тыс. км пути, что ли... Или нужно сделать какой-то лимит — например, если автомобилист совершает больше трех нарушений в год, то только в этом случае вводить в отношении него повышенные коэффициенты. Что же касается повышения страховки, то фактически эта мера уже существует. У нас же, если первый раз попал в аварию, то платишь на 50% больше, второй — кажется, на 100%...".

Что касается пьянства за рулем — а эту тему автомобилисты не перестают обсуждать, — то многие из них тоже считают, что здесь надо вести некоторые разграничения. "У нас же как — если у тебя в крови обнаружили 0,1 промилле или 2 промилле - наказание одинаково, а между тем даже Всероссийская организация здравоохранения считает дозу в 0,3 промилле допустимой... Или опять-таки кратность штрафа должна варьироваться от того, какой процент алкоголя обнаружен в крови у автомобилиста", - добавляет Дмитрий Зиновьев.

Он также считает, что нарушение нарушению рознь. С пьянством за рулем все понятно — это общественно опасное нарушение ПДД, но вот так ли опасна, к примеру, парковка в неположенном месте? "А штраф за это нарушение, между прочим, составляет 1,5 тыс. руб. На мой взгляд, это чисто фискальная мера, и я считаю, что наказание за нее слишком велико", - уточнил автомобилист.

"Я считаю, что в случае введения кратных количеству нарушений штрафов пострадают в первую очередь профессиональные водители, - поясняет свою точку зрения водитель одного из транспортных предприятий Саратова Василий Маслов. - Я это вам именно как профессиональный водитель говорю. Представьте, плохие погодные условия, когда риск нарушить повышается. Водитель-любитель машину и дома может остаться, на трамвае прокатиться, а я — нет".

Пока введение кратности штрафов за нарушение ПДД остается не то, что на бумаге, а в мыслях ГИБДД. И не исключено, что в ближайшее время представители этого ли ведомства, общественники, депутаты озвучат очередное предложение. Но что это будет - "кнут" в виде лишения водительских прав на энное количество дней — или "пряник" в виде презента — пока неизвестно.

И еще одна не очень приятная весть для автомобилистов — в следующем году полис ОСАГО может подорожать на 20-25%. Правительство внесло в Госдуму пакет поправок к закону об ОСАГО, и если они будут приняты, то вместе с увеличением лимита ответственности подорожает и страховой полис, сообщает РБК daily. Это официальная версия, а сами автостраховщики не исключают, что стоимость ОСАГО может возрасти на 50%. Дело в том, что согласно предлагаемым изменениям страховые суммы по имуществу увеличатся со 120 тыс руб. (эта сумма была установлена как максимум еще в 2003 г.) до 400 тыс руб., по возмещению ущерба здоровью — со 120 до 500 тыс. руб. Вот для того, чтобы выполнить требования по новым обязательствам страховщикам и придется поднимать стоимость полиса. И отнюдь не на 25%, как предполагает правительство, - уточняют они.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-12-18/1731.html