ФОКУС ГОРОДА 11:16, 07.02.2013

Трамвая не будет? 4 тысячи "за"

По словам горожан - "противников" трамвая, из-за его движения на Кутякова "постоянно создаются заторы, из-за вибрации разрушаются здания".
В обращении саратовцев говорится, что ликвидация трамвайной линии "не причинит неудобств горожанам, так как существует множество транспортных маршрутов, частично дублирующих маршрут трамвая N11, и вагоны по Кутякова сейчас движутся практически пустыми".

Обращения направлены для рассмотрения в постоянную комиссию Саратовской гордумы по промышленности, транспорту, связи, торговли и профильные структуры администрации.
Просьбы граждан поддержал гендиректора "Саратовгорэлектротранс" Роберт Виньков: "Его движение нужно либо ликвидировать, либо строить выделенную полосу, ограничивая движение автомобильного транспорта. Эта позиция четко сформулирована городской властью: "Там, где нет возможности построить выделенные линии, трамвай будем убирать".
Предприятие не смогло выделить 70-80 млн руб. на ремонт трамвайных путей на Кутякова, которые находятся в технически неудовлетворительном состоянии. "Реконструкция же улицы с обособлением трамвайного полотна и укладкой нового дорожного покрытия обойдется, как минимум, вдвое дороже. Кроме того, такая реконструкция не будет соответствовать градостроительным нормам в части расстояния от трамвайных путей до ближайших зданий. Не говоря уже о том, что ветхие и аварийные дома на Кутякова потребуют при этом дополнительного укрепления", - говорят в мэрии.

Напомним, что 29 января в администрацию Саратова было направлено более 1,2 тыс. подписей против сноса трамвайных путей на Кутякова. Сбор был организован на портале городского транспорта "Сарметро" и в "Живом журнале". Активисты Антон Пикляев и Денис Жабкин предложили городской власти несколько вариантов решения транспортной проблемы на Кутякова, которые, по словам блогеров, позволили бы увеличить пассажиропоток на этой улице до 37 тыс. чел./час. При этом активисты утверждают, что ликвидация трамвайной линии на Кутякова может сократить поток с 17,4 тыс. чел. до 6,6 тыс. чел./час.

Защитники трамвая прокомментировали обращение 4-х тысяч противников этого вида транспорта на Кутякова. "Это было ожидаемо. Когда в конце декабря 2012 г. был опубликован список улиц, которые планируется отремонтировать в 2013 г. и в этом перечне значилась Кутякова, стало понятно, что речь, скорее всего, идет о сносе линии. Поэтому мы и организовали сбор подписей против сноса трамвайных рельсов. Мы считаем, что ликвидация трамвая на Кутякова — это тупиковая ветвь развития общественного транспорта. С одной стороны, действительно, ремонт трамвайной линии или ее смещение к краю дороги требует серьезного финансирования, но ведь прокладка трамвайной линии где-то в другом месте стоит еще дороже! И еще хочу напомнить один момент: когда ликвидировали рельсы на Б. Горной, это должно было "переманить" автомобилистов на соседнюю улицу и тем самым разгрузить Кутякова. И что в итоге? В итоге ситуация на Кутякова ухудшилась. И можно сказать практически с 99-процентной уверенностью, что после сноса рельсов на Кутякова проблемы с транспортом еще более усугубятся. Мы ведь не получим дополнительных полос движения, и автомобили никуда не испарятся", - считает Денис Жабкин.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-02-07/1862.html