ФОКУС ГОРОДА 10:35, 12.02.2013

Триумф басов или Как вызвать дьявола в оперном театре

Фонд работает над воплощением в жизнь почетной и крайне трудной для сегодняшнего времени задачи — популяризации классической вокальной музыки. На привычную, будь она даже очень хорошей, оперу зритель валом не повалит, ему подавай что-нибудь погорячее. Гвинианидзе придумал простой, и, в тоже время, гениальный ход. Дуэли теноров и басов, баритонов и басов, соперничество между сопрано и меццо-сопрано. Оперные дивы и солисты соревнуются друг с другом смело и отчаянно, превращая классическую сцену в настоящий ринг.
В "Параде лучших басов России" дуэли как таковой нет, да и различить бас-баритон от баса-профундо человеку без абсолютного слуха практически невозможно. Впрочем, известные гости оказались настолько разнохарактерными, что в такие тонкости зрителям было вникать совсем не обязательно.
Саратовские басы Владимир Верин и Владимир Григорьев смогли удовлетворить абсолютно разные предпочтения публики. Верин — этакий добряк и рубаха-парень. Невысокий, крупный, со смеющимися глазами он с первого появления на сцене заставлял зрителя улыбаться. Григорьев, напротив, статный и фактурный, настоящий образчик русского былинного героя. В компании своих более именитых коллег саратовским певцам удалось не просто не затеряться, но и отметиться запоминающимися выступлениями.
Три других баса — Дмитрий Агеев, Андрей Фетисов и Мати Пальм — были лучшим доказательством тому, что оперная школа бывшего СССР по-прежнему считается одной из лучших в мире. Агеев выступает в национальных операх Украины и Израиля, Фетисов — в "Новой опере" в Москве, а Пальм — в оперном театре в Эстонии. Любимые партии великолепного Шаляпина они исполняли искусно и по-разному, ровно в той доле откровенности и душевности, которая свойственна каждому из них.
Из этой троицы особо выделялся Пальм. Патриарх эстонской сцены, сразу же дал понять, что возраст голосу не помеха. Седовласый певец держался спокойно и уверенно, словно подчеркивая тот факт, что порцию бурных оваций он за свою карьеру получал не единожды. На лацкане его пиджака поблескивала награда от эстонкого правительства — на Родине Мати Пальма очень любят.
Открытием вечера стало выступление двух главных звезд басовых оперных партий. В Саратов пожаловали солист Большого театра Отар Кунчулиа и блистающий в "Ла Скала" и "Метрополитен опера" Денис Седов.
Кунчулиа при каждом появлении на сцене обжигал зал своим горячим южным темпераментом. Он одинаково эффектно плакал по потерянной любви цыганки Земфиры, бросал девицу за борт в набежавшую волну, шил кафтан на блоху. Кунчулия, не скрывая восторга, купался в овациях публики, рисовал в воздухе сердечки, отправляя их в зал и даже целовал руки первой скрипке из оркестра под управлением Юрия Кочнева.
Популярный в Европе Денис Седов на столько откровенное выражение своих эмоции, напротив, не решился. Молодой звезде и без того было, чем удивить публику. Седов пел и пугающе, и прекрасно одновременно. В куплетах Мефистофеля он настолько вжился в роль, что казалось, что ему вот-вот удастся вызвать дьявола. Бас менялся с лице, смеялся потусторонним смехом, показывал "козу", вскидывая руку вверх … Наверное, никто бы не удивился, вспыхни вдруг что-нибудь на сцене. Но возгорания, к счастью, не случилось, остались лишь неповторимые впечатления.
В финале все басы исполнили вместе залихватскую "Вдоль по Питерской". Восторженная публика еще долго не хотела отпускать своих любимчиков, прекрасно понимая, что столь грандиозный праздник мужества и оперного мастерства повторится в скромном провинциальном городе еще очень не скоро.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-02-12/1876.html