ФОКУС ГОРОДА 14:01, 26.04.2013

Суд на Лысенко. Адвокат экс-главы указал на политическую составляющую дела

Сегодня началось судебное заседание по делу Михаила Лысенко, которое расссматривает суд присяжных.

Гособвинитель Эдуард Лохов зачитал обвинительное заключение, при этом попросил присяжных слушать внимательно: "Обвинение строилось только на доказательствах". 
По его словам, летом 1998 г. Нефедов, который осужден, создал банду, куда вошел Лысенко, на тот момент депутат райсобрания. Лысенко узнал, что житель Энгельса Балашов хочет его убить, и решил его опередить. Убийство поручили Ткаченко, дело в отношении которого прекращено в связи со смертью - его и еще одного участника банды убили. Банда была хорошо вооружена, сказал прокурор, в том числе прыгающими гранатами. Были перечислены автомобили, которые использовались в преступлениях. Лохов рассказал о похищении людей, нападении на адвоката Венецкого. Лысенко обвиняется в создании преступной группы, остальные - в участии в ней.
5 ноября 1998 г. на трассе в Балашова выстрелили 8 раз. От ран он скончался на месте. В 2003-ем от предпринимателя Пронина потребовали деньги, потом его похитили. У него вымогали 20 тыс. долл., угрожали отрезать язык, но ампутировали мизинец.

Адвокату Михаилу Венецкому, защищавшему в суде гражданина Самородова, которого разыскивала банда, выстрелили в голову, когда тот садился в машину. Ему причинен средний вред здоровью. Организатором, по данным обвинения, также является Лысенко. 
Лохов рассказал об оружии банды, которое было закопано в районе с. Подстепное под Энгельсом, арсенал  несколько раз перезахоранивали. Прокурор поведал о нескольких эпизодах грабежей, совершенных разными участниками банды, в т.ч. ограблении завода, когда были похищены трубы на 435 тыс. руб. 

В 2005 г. пятеро обвиняемых напали на группу лиц, якобы присматривающих за трубами, которые хранились во дворе частного дома их знакомой. Потерпевших расстреляли, причинив средний и тяжкий вред здоровью. 

В Энгельсе 2 бизнесмена решили строить торговый центр. Лысенко предоставил участок площадью 11 тыс. кв.м. на пл. Ленина в Энгельсе и потребовал вознаграждение - передать часть помещений. Затраты на строительство составили 253 млн. Затем Лысенко потребовал продать торговый комплекс, инициировал вывод ТЦ из ООО, где он был ранее. Бизнесменов вынудили продать комплекс за 477 млн. Часть денег должна была быть перераспределена между участниками. Доля Лысенко (одного из четверых) составила 40%. В 2007-ом обвиняемый приобрел 40% ООО "Энгельсский торговый центр" за 4 тыс. руб. у его учредителя. Затем свою долю Лысенко продал за 92 млн. Он также обвиняется в легализации денежных средств.

Один из адвокатов экс-главы Эноельсского района Станичслав Зайцев заявил: "Мы не согласны с таким обвинением".
"Предъявлено обвинение в 8 преступлениях. Достаточно тяжело обороняться от обвинений, которые не доказаны. Это как борьба с воображаемым противником. На все наши доводы нас не захотели услышать. У наших оппонентов, видимо, другие цели и задачи. Я надеюсь, вы нас услышите", - обратился адвокат к присяжным.

"В чем отличие русского от американца? У них сначала доказывают вину, а потом арестовывают, а у нас наоборот", - вспомнил адвокат слова сатирика Михаила Задорнова.

"Для людей, которые хорошо знают Лысенко, шоком стала та информация, которая в отношении него озвучена. Обвинения - это все ложь. Иногда ложь должна быть чудовищно наглой, чтобы в нее поверили", - продолжил защитник Лысенко.

Он проанализировал организацию убийства Балашова, остановившись на том, что у Лысенко не было выгоды убивать авторитета. "Доказательства выгоды нам не были предоставлены", - уточнил защитник. 

"Некоторые доводы обвинения абсурдны. Для чего успешному руководителю нужна была банда? Для чего похищать незнакомого человека? Для чего получать деньги и отдавать их сразу тому, от кого получил?" - задал он вопросы. 

"Мой подзащитный доверил вам свою судьбу. Пусть вам не будет стыдно за свое решение", - окончил Зайцев.

Судья Александр Дементьев уточнил, что никто не вправе указывать присяжным, как им поступать.

После Станислава Зайцева на судебном заседании выступил адвокат Михаил Мамедов. Он, в частности, заявил: "Я хочу, чтобы вы оценили те доказательства, которые будут предъявлены. Мы считаем, что только суд присяжных может принять объективное решение".

Следующий защитник напомнила о презумпции невиновности. Она уточнила, что Лысенко не отрицает только получение 92 млн, но получил он их легально, законным путем. Состава преступления здесь нет, уточнила защитник.

Адвокат Виктор Паршуткин напомнил: "Все что мы говорим - и защита, и обвинение - это наше мнение. Мой подзащитный считает обвинения надуманными и не признает свою вину".
"Самое тяжкое преступление - убийство - произошло  в 1998 г. До 2010 года оно никого не интересовало. Почему такая дата? А через некоторое время прошли выборы и назначение губернатора. Вот и думайте, кому это было нужно, почему преступление не расследовали по горячим следам", - заметил он.

Защитники других обвиняемых также заявили, что не согласны с обвинением, не признают инкриминируемые им деяния.

Адвокат обвиняемого Байрамбекова также подтвердил, что подзащитный не признает вину. И обратил внимание, что Лысенко был вторым человеком в области, а его подзащитный - простым сторожем. "Как они могли познакомиться?" - спросил адвокат. Он также напомнил, что прежде чем задержали Чикатило, был расстрелян невинный человек.

Судья Александр Дементьев попросил присяжных не принимать во внимание эти слова. 

Лысенко заявил, что не признает себя виновным и даст показания. Он заявил, что познакомился с другими обвиняемыми только на следствии: "Мне 53 года. Жизнь практически прожита. Остается только узнать, как ее закончить и когда".



Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-04-26/2109.html