ФОКУС ГОРОДА 13:11, 12.11.2013

Дисциплинированным водителям предоставят бонусы. Налоговый вычет за ПДД

— Вычет будет зависеть от суммы уплачиваемого налога на доходы физических лиц, который у нас удерживают, и мы можем вернуть его часть, после того как подадим декларацию. Продумано сейчас, что это будет порядка 15% от общей годовой суммы налогов за первый год без нарушений ПДД, за второй год — 20%, за третий — 25%, — рассказывает он.

Таким образом, получится, что при средней зарплате в 30 тыс. рублей, на третий год вождения без нарушений автомобилист сможет получить назад порядка 11 тыс. рублей, что, по мнению парламентария, поможет "уплатить транспортный налог либо страховку". Васильев отметил, что нововведения не станут лазейкой для обеспеченных граждан, которые захотят таким образом вернуть многомиллионные налоговые вычеты. Чтобы этого не произошло парламентарий предлагает ввести верхнюю планку в 50 тыс. рублей. 

— Например, если есть банкир, который в среднем получает более 200 тыс. рублей. У него есть машина, права, но он ездит на заднем сидении своего автомобиля, и все штрафы за него получает водитель. Сумму выше ограниченной он не получит, — пояснил Васильев.

При этом депутат добавил, что нововведения затронут и тех водителей, которые не имеют личного автомобиля, но, например, работают водителями.

Глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев ("Единая Россия") считает предложение Александра Васильева излишним.

— Прежде всего, надо смотреть статистику. Сегодня 98% всех нарушений — это водители-любители, которых в России 40 млн. Остальные 2% не нарушают правила дорожного движения. Для того чтобы эти 2% освободить от налогов, нужно создать механизм. В итоге бюрократии будет больше, чем освободить этот низкий процент водителей от налогов. Может легче будет соблюдать законы и правила дорожного движения, — размышляет он.

Бывший начальник Главного управления ГИБДД сенатор Владимир Федоров заявил "Известиям", что целесообразней бы было улучшить премирования в системе обязательного страхования (ОСАГО).

— Вообще, всегда политика кнута и пряника работала и помогала. То, что предложили в ОНФ, — это достаточно сложный путь, его проблематично будет ввести. Нужно использовать систему ОСАГО, премировать за систему безаварийного вождение. Такое и сейчас есть, когда за год страховая премия уменьшается, — сообщил он.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что это юридически некорректное предложение.

— В том, что люди не нарушают правила дорожного движения, ничего героического нет. Торг здесь не уместен. Лучше не надо такие штрафы драконовские устанавливать и проводить репрессивную политику. Нужен баланс. В сфере безопасности на дорогах пряника не нужно, но с кнутом поосторожней нужно быть, — размышляет он.

Согласно статистике ГИБДД, за 2012 год правила дорожного движения нарушили почти 90% российских водителей. Всего за прошедший год по дорогам нашей страны передвигались 50,51 млн автомобилей. 132 транспортных средства, включая 38,75 млн легковых автомобилей, 5,7 млн грузовиков, 925 тыс. автобусов и около 2,5 млн мотоциклов и других мототранспортных средств. При этом общее число нарушителей ПДД в РФ в прошлом году составило 42,91 млн человек, что на 1,4% больше, чем в 2011 году.

Васильев пояснил, что в ближайшее время после опубликования инициативы на сайте ОНФ он планирует заручится поддержкой граждан и экспертов. Помимо этого, концепцию налоговых бонусов для дисциплинированных водителей внесут на обсуждения думского комитета по транспорту, где совместно с представителями Министерства финансов, ГИБДД и Министерства транспорта парламентарии разработают специальный законопроект.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-11-12/2723.html