ФОКУС ГОРОДА 09:49, 22.11.2013

"Голодные игры 2: И вспыхнет пламя". Заметки киномана

Первый недостаток этого фильма – если не знать содержание предыдущей серии, не очень понятно, из-за чего все страдания. Но это беда многих франшиз, так что немного истори.

Земля, жутковатое тоталитарное будущее, на территории Северной Америки существует одно государство – Панем, разделенное на 12 дистриктов. Изначально их было 13, но при подавлении мятежа столица (с оригинальным названием "Капитолий") уничтожила один район и обязала все остальные каждый год присылать девушку и юношу практически в жертву богам: для участия в тех самых Голодных играх, где они должны биться насмерть, пока не останется один.

И вот, когда в дистрикте 12 выбирают жертв, то бишь, "трибутов", Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс, "Мой парень псих", "Зимняя кость") вызывается добровольно, чтобы спасти младшую сестру. И она побеждает в 74-х ежегодных Голодных играх, да не одна, а с юношей из своего дистрикта – Питом Миларком (Джош Хатчерсон, "Голодные игры", "Мост в Терабитию"), заставив Капитолий играть по её правилам.

С этого и начинается вторая часть. Точнее, с Дистрикта 12, сильно напоминающего городские окраины или умирающую деревню нашего родного региона, где в гости к Китнисс приезжает сам коварный президент Сноу. Потому что её поведение на арене дало людям, в которых последние 74 года нарастало недовольство, надежду, что можно победить систему. Официальная причина того, что дали выжить двоим, – великая любовь между героиней и Питом. Но президент, как Станиславский, не поверил. Остальные, надо сказать, тоже. Что неудивительно, учитывая, что они притворялись. И теперь он хочет, чтобы во время тура победителей по дистриктам герои развеяли сомнения. Только актеры из них не слишком хорошие. А значит, революционные настроения в стране продолжают нарастать, а Китнисс придется снова выйти на арену. И вспыхнет пламя, ага.

С одной стороны, хотя в фильме присутствует любовный треугольник, и некоторая часть суровой мужской (и женской) аудитории считает это очередными "сахарными соплями", "Голодные игры" жалко опускать на уровень "Сумерек". Для начала актерская игра тут несравнимо лучше. Всё-таки Дженнифер Лоуренс не зря дали "Оскар". Это не Кристин Стюарт с одним выражением лица на всю "Сумеречную сагу". Да и сахара в сюжете маловато. Всё больше выживание.

С другой, это та же самая категория фильмов для молодежи. Никаким серьезным явлением в жанре антиутопии это не является. Но фильм не о нечисти без рубашек, а о надежде, добре, ответственности, выборе и прочих важных вещах. Так что хотя по целевой аудитории он больше похож на "Сумерки", по духу он ближе к "Гарри Поттеру", а то и к "Властелину Колец". Освободительная борьба против зла и угнетателей – это по их части.

Но на этом параллель с талмудом профессора Толкиена заканчивается и начинаются недостатки: непроработанная вселенная, не всегда ясный сюжет, удельная доля в нем собственно игр. Вдобавок вторая часть сменила режиссера. Теперь Френсис Лоуренс ("Я – легенда", "Воды слонам"), впрочем, всё лучшее из первой части он сохранил. Тем, кому она понравилась, продолжение тоже должно понравиться.

Фильм держит в напряжении, заставляет сопереживать и вообще вызывает массу эмоций.

Так что если вы этого не любите, вас предупреждали. А ожидание великого смысла от подросткового кино – это странно. У него скорее развлекательно-образовательные цели.

Кстати, об образовании! Знаете, до чего мы дожили?! Американское кино нас теперь учит, как делать революцию! Интересно, какой из Китнисс Эвердин к следующей серии вырастет вождь пролетариата?

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-11-22/2763.html