ФОКУС ГОРОДА 09:57, 24.12.2013

Концепция наплавного моста через Волгу. На старом мосту откроют кафе

Напомним, подготовка и презентация "официального" проекта нового мостового перехода намечалась на 2014 г., об этом сообщал зампред Сергей Канчер. В этом году уже было озвучено несколько предложений. Согласно одному из них, новый саратовский мост представлял бы собой металлическую шестиполосную конструкцию с многоярусным выездом (прототип – мост через о. Русский на Дальнем Востоке), его вероятная стоимость составляла бы несколько десятков миллиардов. Предлагалось и возведение канатной дороги между Саратовом и Энгельсом, правда, этот вариант не решил бы трудностей автомобилистов. Строительство "МостоГРААД-Э", предварительно, обойдется в 4-5 млрд руб.

По замыслу авторов, мост на плавучих опорах-понтонах соединит Славянскую площадь в Саратове и район Мостотряда в Энгельсе, где планируется устроить транспортные развязки, а также многоярусные автомобильные парковки с эксплуатируемой кровлей и панорамными площадками вместимостью 360 и 690 машиномест соответственно. "Гибридность" моста предполагает помимо железобетона использовать в строительстве базальтопластик. Этот материал, из которого планируется построить мост, устойчив к воздействиям атмосферы, перепадам температуры и не поддается коррозии, по прочности превосходит сталь, но при этом легче в 4 раза. Благодаря этим свойствам базальтопластик может применяться в строительстве, энергетике, сельском хозяйстве, транспорте, военной промышленности, при изготовлении непрерывных ж/д рельсов для скоростных поездов, большепролетных конструкций мостов, переходов, эстакад и т.д. Сейчас в России его, в частности, делают на заводах в Подмосковье, Петербурге, Калининграде, Чебоксарах. Как считают архитекторы "Элиус", концепция "МостоГРААД-Э" позволила бы привлечь инвесторов и открыть заводы по производству базальтопластика и изделий в Саратовской области.  

Для пропуска крупногабаритных судов предусмотрено реверсивное движение. Переправа будет состоять их двух взаимозаменяющих четырехполосных линий, одна из которых пройдет параллельно старому мосту, а вторая - по дуге на некотором расстоянии от него. При приближении судна к первой линии понтоны на ней раздвинутся, пропуская корабль, а автомобильное движение перестроится на вторую линию, и наоборот. Попеременное движение позволит пропускать суда, не создавая серьезных затруднений для водителей. Сигнализировать о переключении линий будут из диспетчерского пункта. Малогабаритные суда смогут проплывать в определенных местах между понтонами. Проезд по мосту планируется сделать платным – 50 руб. (с возможностью перечисления через мобильный банк), что позволит ему окупиться через 4 года.

В предложении также описывается реконструкция действующего моста, который остается "визитной карточкой" Саратова. На нем закроют автомобильное движение, устроят зеленые островки, пешеходные зоны, велодорожки, откроют пункты общественного питания и проката. По оси моста будет проложен монорельс и защитное ограджение Маглева. Маглев (англ. magnetic levitation - "магнитная левитация") – новый вид транспорта на магнитной подушке, который движется силой электромагнитного поля, не касаясь поверхности рельса, что полностью исключает трение с ним. Курсируя между двумя городами с интервалом 3-5 минут, Маглев полностью перехватит весь пассажиропоток. Активные разработки в этой сфере ведут Германия и Япония. Подобные технологии были использованы в Китае – скорость движения по линии Шанхайского маглева составляет 431 км/ч. Энергопотребление этого вида транспорта в 3 раза эффективнее, чем у автомобиля, и в 5 раз – чем у самолета. Как отметили авторы, в перспективе Маглев может производиться и в Саратовской области, например, на заводе "Тролза" в Энгельсе. Ограждение Маглева будет покрыто солнечными панелями, а в мачты освещения будут интегрированы ветрогенераторы, вырабатывающие почти 1 МВт/ч.

Концепция транспортного узла "МостоГРААД-Э" была предложена на рассмотрение в администрацию Саратова. Там ответили, что в городском генплане заложено строительство третьего мостового перехода через Волгу в продолжение ул. Заводской в Саратове при сохранении действующих мостов к Энгельсу и в Пристанном, а возведение каких либо-иных переправ через Волгу не предусмотрено. Чиновники, в частности, пояснили, что понтонному мосту потребуется постоянная обслуживающая бригада, контролирующая целостность конструкции и пропускающая суда, есть ограничения для наведения наплавных мостов на реках с сильным течением, при меняющемся уровне воды, а также в условиях ледостава.

Авторы концепции не отчаиваются и считают все эти препятствия легко преодолимыми с учетом современных технологий. По мнению девелоперов "Элиус", объект может стать основой Программы развития инфраструктуры Саратова и Саратовской области. Его реализация, по их мнению, позволит привлечь в область производство строительных материалов и изделий третьего поколения, развивать альтернативную энергетику, разрешит транспортный коллапс и поспособствует развитию малого и среднего бизнеса.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-12-24/2884.html