ФОКУС ГОРОДА 10:02, 25.03.2014

1,5% от потребности. На ремонт дорог в Саратове предусмотрено 37,8 млн рублей

Минувшие выходные показали рекорды этого года по температурам — 13 градусов выше нуля! Однако вместе со снегом, ледяной коркой и реагентами кое-где исчез или порядком истрепался асфальт. Впрочем, это картина для горожан привычная. Но каждый год возникает один и тот же вопрос — где будут ремонтировать дороги, как капитально и сколько на это будет потрачено средств.

Отвечаем: в этом году будут отремонтированы участки 4-х улиц (Бабушкина взвоза — от Чернышевского до Набережной космонавтов, Танкистов — от Безымянной до Навашина, Муленкова, Исаева). Речь идет именно о полноценном ремонте, т. к. "ямочный", по заверениям чиновников, проводится по мере необходимости и круглый год. На ремонт дорог областного центра в 2014 г. предусмотрено 37,8 млн рублей. При этом это существенно (в 66 раз!) ниже нормативной потребности, которая составляет 2,5 млрд рублей. "Предусмотренных бюджетных ассигнований не достаточно, в связи с чем, в 2014 году усилия будут сконцентрированы на поддержании существующих
транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети за счет
выполнения работ по содержанию", - говорится в ответе замглавы администрации по городскому хозяйству Дмитрий Федотов. "Размер бюджетных ассигнований предусмотренных в 2014 году на выполнение работ по обеспечению круглогодичного содержания автомобильных дорог общей площадью 7,91 млн. кв. м, тротуаров общей площадью 3,7 млн. кв. м, 18-ти искусственных сооружений, и элементов обустройства составляет 623,98 млн рублей", - отвечает чиновник.

Мы попросили оценить представителей администрации состояние дорожного полотна в городе. "Состояние основных магистралей города не противоречит требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Вместе с тем пик образования дефектов покрытия проезжей части после эксплуатации автомобильных дорог в зимний период приходится на период интенсивного таяния снежно-ледяных отложений, оттаивания земляного полотна (15 марта -15 апреля)", - говорится в официальном ответе.

Рассуждая о том, какие факторы оказывают наиболее серьезное воздействие на дорожное покрытие, Дмитрий Федотов пояснил: "Наиболее серьезное разрушительное воздействие на дорожную сеть города оказывают подземные инженерные коммуникации, находящиеся в аварийном состоянии, это не только открытый ущерб от вскрышных работ, но и ущерб от ликвидации последствий аварий в виде наледей, интенсивно разрушающих покрытие. На таких участках в весенний период мы наблюдаем выкрашивание асфальтобетона. Попадая в трещины в асфальтобетонном покрытии, вода за зимний период испытывая порядка 60 переходов от твердого состояния в жидкое, способна полностью разрушить проезжую часть на отдельных участках".

Основываясь на рассуждении горожан — водителей и пассажиров транспорта, можно сказать, что вопросов у них не возникает только к дорожному покрытию на улице Московской, которую ремонтировали в течение летних месяцев 2012 и 2013 гг. "Надеемся, что покрытие автомобильной дороги по ул. Московская из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) за истекший срок службы оправдало не только надежды специалистов, но и ожидания пользователей дорог", - выражает уверенность представитель горадминистарции. Одна беда — в этом году ремонтировать дороги в Саратове с применением этих же технологий не планируется — увы! Предположительно, из-за высокой стоимости такого покрытия.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-03-25/3155.html