ФОКУС ГОРОДА 10:48, 25.04.2014

В деградации населения винят женщин. Зачем бизнесменам Гоголь?

Жители Великобритании почти не отстают от американцев: каждый четвёртый британский школьник и студент уверен, что Уинстон Черчилль, Махатма Ганди и Чарльз Диккенс - сказочные персонажи, а Шерлок Холмс и Робинзон Крузо - реальные исторические личности. Большинство аналитиков считают: всеобщее "отупение" - следст­вие отказа от чтения книг, замены их на телевизор и гаджеты.

"Мы знаем чуть больше американцев, - уверен Владимир Соколов, профессор, директор Института социальных технологий. - Около 70% граждан США не смогли ответить, где находится Украина. Одни её искали в Испании, другие - в Сибири. У нас всё-таки большинство в курсе, что Америка состоит из штатов. Но прямо скажем: наше общество за последние лет 20 образованнее не стало. Под образованием я понимаю не узкопрофессиональные способности, а эрудицию, способность воспользоваться знаниями для создания новых идей, новых знаний. Потери эти обусловлены целым рядом причин. Согласно недавним исследованиям, четверть населения, особенно в возрасте до 30 лет, за год к книжке даже не притронулась. Да, они читают посты в Сети, но Интернет не заменит фундаментальных знаний!

Вторая проблема - когда-то советская школа была одной из лучших в мире. Если отбросить идеологию, которой пичкали детей, то во всём остальном наша школа прекрасно образовывала новые поколения. Но советский опыт в новых временах оказался никому не нужен.

Сухая статистика говорит о том, что дети больше не стремятся к знаниям. Ещё 30 лет назад школьники мечтали быть учителями, врачами, космонавтами, учёными. Сегодня же, по данным соцопроса, половина девочек страны хочет работать... звездой, а 31% мальчиков грезят о карьере бизнесмена. А зачем звёздам и бизнесменам Пушкин, Гоголь, Достоевский?

"В школе стали пропадать отличники, всё больше середнячков, - говорит Александр Кузнецов, президент Ассоциации детских психологов, отец пятерых детей. - По новым стандартам мы ориентированы на то, чтобы повысить средний уровень. И, когда в школу попадает одарённый ребёнок, он очень быстро становится обычным. Да и это среднее тоже снижается. Как говорил мой учитель математики: "Человечество неуклонно идёт к всеобщей дебилизации". И главным дебилизатором является телевизор.

Всё больше часов дети проводят за экранами планшетов и смартфонов. Я ничего против них не имею, если ими правильно пользоваться. К сожалению, только 1-2% используют их по назначению - для образования. В основном же в эти устройства дети загружают игры, далёкие от образовательных. Подумайте, что ребёнок скорее всего выберет - почитать книжку, сделать урок или поиграть в какую-нибудь игрушку на планшете? Ответ очевиден".

В деградации населения Земли винят в том числе и женщин. Дамы с высоким интеллектом, высшим образованием всё чаще отказываются от материнства или рожают одного ребёнка. В то время как менее смышлёные и образованные представительницы прекрасного пола не отказываются становиться многодетными матерями.

"Если в стране в основном рожают женщины с низким уровнем образования и интеллекта, соответственно, большинством её граждан будут отнюдь не гении, - говорит психолог Анфиса Калистратова. - В Европе прирост населения уже происходит за счёт мигрантов, которые чаще всего не имеют образования, не работают. А коренное население, образованное, интеллектуально развитое, вяло размножается. У нас тоже всё к этому идёт".

"Дети не стремятся получать знания - они не понимают, как хорошая учёба поможет им получить работу, сделать карьеру, - говорит историк - специалист по Средним векам Николай Усков. - При всех минусах советского времени тогда (а тем более в царское время) статус образования был очень высок. Оно считалось важным элементом жизненного успеха. К сожалению, в 1990-е и 2000-е статус образования сильно упал. А наше правительство почему-то не видит, что глобальное соревнование во всём мире - это соревнование интеллекта. И Россия здесь уже практически ничего не может предложить".

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-04-25/3256.html