Участники российского авторынка предложили альтернативу автокредиту. Об этом сообщает "Российская газета". До сих пор автолизинг в России был доступен только для коммерсантов. Теперь этой услугой по продаже автомобилей могут воспользоваться и физические лица.
Лизинг, уточняет издание, сложно назвать продажей автомобиля. Скорее, это предоставление автомобиля на определенных условиях. Автозинг довольно популярен в Европе.
По мнению экспертов, автолизинг потеснит рынок кредитования, который практически достиг своего максимума. Свою роль сыграло и ужесточение условий выдачи кредита.
Издание указывает на данные о падении продаж легковых автомобилей. В прошлом году оно составило 5%, с начала этого года оно продолжилось и составило 4%. А в апреле этот показатель снизился уже на 8%. Участники авторынка надеятся, что картину улучшит развитие автолизинга для частных лиц. "Зеленый свет" этому направлению дали законодательные изменения - в законе о лизинге убрали сноску, в которой говорилось, что он может применяться только в отношении лиц, осуществляющих коммерческую деятельность.
Эксперт "РГ" перечислил преимущества и недостатки новой услуги. Автолизинг не устанавливает верхнего предела возраста клиента (нижний - 18 лет). Автолизинг предоставляется и при плохой кредитной истории. Еще одна деталь - цена вопроса. При возврате автомобиля через два года ежемесячный платеж будет в 4 раза ниже, чем при кредитовании. Минус новой услуги - получатель автолизинга не является собственником автомобиля. Собственником остается лизингодатель. Поэтому в декларации такую собственность, как автомобиль, можно не указывать. Собеседник издания предполагает, что этим воспользуются чиновники и депутаты. Именно они станут главными потребителями этой услуги. При этом штрафы ГИБДД оплачивает лизингополучатель.
Пока эта услуга доступна только в Москве и только для новых машин. Точки продаж в других регионах появятся через месяц. Автолизинг для граждан будет распространяться и на б/у автомобили.