ФОКУС ГОРОДА 10:15, 09.06.2014

За футбольную сборную России будут играть 8 бизнесменов. Запасной аэродром в ресторане

Бизнесменами футболистов называют еще с начала двухтысячных. За красивую жизнь, раздутые премиальные и зарплату под стать топ-менеджерам. Но если вчера это была, скорее, ирония, сегодня — это общепризнанный факт.

Никаких больше чипсов Андрея Аршавина, только бизнес или доля в его владении. Вести нашу сборную к победам в Бразилии будут сразу восемь бизнесменов. Дела ведут подчас контрастные: от кофеен до подрядных компаний.

К примеру, вратарь Рубина и сборной России Сергей Рыжиков вместе со своим агентом владеют узбекским лаундж-кафе "Тюбетейка" в Москве. В то же время динамовец Игорь Денисов, по данным СПАРК, является совладельцем девелоперской компании ЗАО "Лэнд-Актив", где футболисту принадлежит 20% компании.

Футболист может быть далек от бизнеса, главное, чтобы партнеры были толковые, считает заведующий кафедрой спортивного менеджмента Московской финансовой промышленной академии Владимир Леднев. "По-разному бывает. Бывает и в доверительное управление отдают активы, но очень часто это все-таки компании, которые связаны с какими-то сервисными функциями. Но бывает так, что это совершенно далекие от спорта сферы — там и финансы, и бизнес, и какие-то акции. На мой взгляд, главное — это все-таки либо иметь хорошего партнера, которому ты доверяешь на 100%, либо потихонечку, по мере того, как ты завершаешь спортивную карьеру, вникать в дела бизнеса и учиться этому. И потом, постепенно, самому становиться у руля".

Особенно не повезло с партнером Александру Кержакову, который сейчас является совладельцем ресторанного бизнеса. В прошлом году футболист потерял 330 млн рублей на инвестициях в нефтеперерабатывающий завод в Воронежской области и сейчас пытается вернуть деньги в суде.

Также совладельцами ресторанов сейчас являются футболисты Александр Самедов и Дмитрий Комбаров. Кажется, рестораны даются футболистам очень легко. К слову, одним из первопроходцев в этой сфере бизнеса стал Дмитрий Сычев. Еще, будучи в обойме сборной, он открыл в Москве ресторан Rosso&Bianco. Правда, затем дела Сычева в сборной пошли хуже, чего не скажешь о самом заведении.

Ведение бизнеса загодя — это попытка остаться на плаву, когда карьера футболиста подойдет к концу, считает комментатор "НТВ-Плюс" Нобель Арустамян. "Футболисты заканчивают карьеру в среднем в 35 лет. Вот представьте, что вы зарабатываете в месяц 100 тысяч евро, а то и 200 тысяч на протяжении 10 лет, а потом — бац, и в один прекрасный день у вас нет такого заработка. Вообще нет заработка. Надо к этому быть готовым. Поэтому они пытаются как-то свое будущее обеспечить. Но при этом они должны как-то себя обезопасить, чтобы они могли вторую часть своей жизни прожить в достатке, как и первую".

Показателен пример бывшего футболиста "Милана" и сборной Грузии Кахи Каладзе. Ближе к закату карьеры он вложился в ресторанный бизнес. Сейчас ему принадлежат рестораны "Джанино" в Милане и Киеве, гостиницы на Украине и в Грузии и букмекерская контора в Тбилиси.

Отметим, по данным Sports.ru самым высокооплачиваемым футболистом сборной России является Александр Кокорин. Его зарплата в Динамо составляет около 5 млн евро в год.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-06-09/3362.html