ФОКУС ГОРОДА 10:27, 14.11.2014

Высокий сезон стартовал досрочно. Россияне скупают дорогие телевизоры, ноутбуки, телефоны

Бытовая техника и электроника (БТиЭ) — один из немногих сегментов российского ритейла, который пока не подвергся серьезному влиянию санкций, падения курса рубля и нестабильности экономики. В данный момент продажи этой категории товаров спасает время года: показатели традиционно растут во время новогодних праздников. Ожидание скорого повышения цен из-за колебаний курсов валют подтолкнуло россиян к заблаговременному приобретению подарков к Новому году.

Высокий сезон начался на пару недель раньше обычного, говорят опрошенные "Газетой.Ru" ритейлеры бытовой техники и электроники.

В последнее время покупатели стараются инвестировать в бытовую технику, отмечает представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. "В период экономической нестабильности вырастает спрос на более дорогие товары: крупную бытовую технику и телевизоры известных производителей, — пояснил он "Газете.Ru". — В октябре и ноябре мы наблюдали позитивную динамику продаж".

В сети "Эльдорадо" констатируют рост спроса практически на все группы товаров БТиЭ. "В лидерах находятся традиционные новогодние подарки — это смартфоны, телевизоры, утюги, кухонная утварь", — рассказала "Газете.Ru" директор по связям с общественностью компании Ирина Цеплинская.

Возросший спрос на товары замечают не только представители розничных сетей, но и интернет-ритейлеры. "В сложившейся экономической ситуации, вызванной ростом курса валют, с конца октября мы наблюдаем увеличение потребительской активности, которая только усилилась с начала ноября", — сообщили изданию в пресс-службе интернет-магазина "Юлмарт".

Четвертый квартал — это обычно высокий сезон для интернет-коммерции, поэтому стоит ожидать роста продаж на 15-25%, хотя показатель будет и меньше, чем в прошлом году, отметил в беседе с "Газетой.Ru" генеральный директор "ЮТИНЕТ.РУ" Дмитрий Досько.

В компании Enter также ожидают успешного завершения предновогоднего сезона, заявила "Газете.Ru" представительница интернет-магазина Катерина Белоусова.

На то, что из-за падения курса рубля россияне пытаются вложить свои средства в мелкие и средние покупки и заранее подготовиться к Новому году, обращают внимание и зарубежные издания. Недавно заметка под заголовком "Россияне отправились по магазинам, чтобы опередить скачок цен на фоне падения рубля" появилась в The Wall Street Journal.

"Россияне стремятся потратить свои денежные средства и покупают подарки заранее, — приводит WSJ слова Людмилы Семушкиной, представительницы Inventive Retail Group, управляющей магазинами re:Store, Samsung, Sony Centre. — Люди начали приходить в наши магазины электроники с четким намерением что-либо купить". Пользоваться спросом стали и достаточно дорогие модели: телевизоры с 55-дюймовым экраном и последние модели высокой четкости, подчеркнула она.

При этом, обращают внимание ритейлеры, цены на технику из-за падения курса рубля в этом году уже вряд повысятся. Пока что сети распродают товар, купленный задолго до того, как национальная валюта начала устанавливать исторические антирекорды.

Сейчас многие магазины электроники реализуют продукцию, стоимость которой складывается с учетом курса доллара в пределах 36-40 рублей. Это одна из основных причин, по которой россияне стремятся приобрести технику впрок. Помимо телевизоров, рост продаж на которые отметили все крупные ритейлеры, также популярностью пользуются и ноутбуки, говорят в "Юлмарте".

К тому же поставщикам БТиЭ приходится маневрировать в сложных экономических условиях. Прейскурант магазинов, разумеется, зависит от установленных производителем и поставщиком цен. Однако, хотя стоимость валют в пересчете на рубли растет, многие крупные поставщики замораживают цену в преддверии Нового года из-за боязни потерять свою долю на рынке, рассказал "Газете.Ru" Досько.

Свою роль сыграют и специальные новогодние распродажи, которые пройдут в большинстве магазинов электроники. Также в последние месяцы года проводятся "Черная пятница" и "Киберпонедельник", международные скидочные онлайн-акции.

Девальвация рубля начнет отражаться на конечной стоимости товаров в следующем году, отмечают продавцы БТиЭ. "Точный прогноз в период сильной турбулентности малоэффективно, но можно предположить, что во всех группах подорожают флагманские модели, — считает представительница "Эльдорадо". — С другой стороны, потребитель сможет найти для себя товар в том ценовой сегменте, который его устраивает".

Некоторые ритейлеры уже прогнозируют рост цен на первые месяцы следующего года. Телевизоры в январе подорожают на 5–10%, телефоны и смартфоны — на 5–15%, ПК и ноутбуки — на 15–20%, подсчитали в "М.Видео". Впрочем, повышение стоимости товаров в этой категории будет сглажено за счет ежегодного снижения цен. Единственной же категорией, удешевления которой в новом году не ожидается, станет крупная бытовая техника, считают эксперты сети.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-11-14/3819.html