ФОКУС ГОРОДА 11:11, 20.05.2015

Туристы о майском отдыхе в Крыму: неприветливый персонал, высокие цены и прекрасные виды

Отели: погода была прекрасная, администрация была ужасная
Больше всего туристы, которые после поездки оставляют отзывы на таких рекомендательных трэвел-ресурсах, как TripAdvisor и Booking.com, остались недовольны в своих крымских гостиницах даже не ценой или разнообразием предлагаемых услуг, а их качеством. В частности, многие гости считают, что персонал — это самое слабое звено.

"Отсутствует всякое желание помочь гостю со стороны персонала (на вопрос, как зажечь плиту без спичек, последовал ответ "не знаем" и ни о каких извинениях за свои "косяки" администрация даже и не думает", — жалуется гость отеля "Зеленый мыс" в Алупке (Крым).

"Персонал делает все, чтоб гости скорее свалили и больше не возвращались, особенно это чувствуется в ресторане. Правила меняются каждый день, путают заказы, теряют заявки на завтрак. Отказываются выдавать платежные документы. Собственникам на заметку: гоните управленцев, пока не угробили такую хорошую базу", — советует постоялец курортного клуба "Дачи" в Алуште.

"Такого неприветливого и ленивого персонала просто не существует! Отель потрясающий, созданы все условия для туристов, но работать нужно по-другому! Баня функционирует одна из трех, за плед просят 1500 рублей в сутки, как включить отопление в номере — не знают! Хочется уехать сразу!" — сетует турист, погостивший в севастопольской "Бухте мечты".

"Персонал пытается быть вежливым, но решать оперативно мелкие неприятности пока не умеет"

"Стоило заказать детский комплексный обед — в супе сразу попались мелкие кости, которые застряли в горле у моего ребенка. На мое обращение "Как же так? Почему в детском супе кости?" услышала сухое "извините"", — рассказала посетительница алуштинского отеля Park Hotel Porto Mare. Кстати, у этой гостиницы второе место в рейтинге отелей Крыма по версии посетителей Tripadvisor.

Вместе с тем кое-какие отели порадовали постояльцев совпадением ожиданий с реальностью, предупредительностью персонала и вниманием к мелочам (которые, как знает любой отпускник, вовсе не мелочи). Причем никакой зависимости от цены не выявлено: среди наиболее радушных и профессиональных замечены как бюджетные, так и дорогостоящие отельеры.

"Сервис на достаточно высоком уровне. Администраторы очень отзывчивые", — сообщает постоялица отеля "Санта-Барбара" (Утес, Крым).

"Мне даже официанты понравились, что редко случается", — пишет гостья ялтинского отеля "Вилла Елена".

Также остались очень довольны тем, как их встретили и проводили, туристы, выбравшие на майские праздники курортный комплекс "Аквамарин" в Севастополе и алуштинский "Wellness SPA Отель Море".

Вывод "Ленты.ру": Бронируя отель в Крыму, туристу придется часами отделять зерна от плевел, не особо рассчитывая на соответствие цены качеству. Недорогая гостиница может удивить профессионализмом, а пятизвездочный отель — разочаровать так, что и Черное море будет не в радость. Конечно, это правило в той или иной степени действует везде, но в Крыму оно особенно актуально.

Рестораны: вкусно и дорого
"Жадобы и провинция", "Все просто супер", — отзывы о крымском общепите столь же разные, как и местные заведения. На полуострове, как подсказывает нам TripAdvisor, расположено 404 объекта общепита. Первое, что бросается в глаза при просмотре отзывов, — оценок ниже "троечки" очень мало, а в основном посетители ставят кафе, барам и ресторанам "четыре" или "пять". Возможно, тому причиной благостное отпускное настроение и свежий воздух, на котором все кажется вкусным? Тем не менее факт остается фактом: о крымском питании у курортников вполне сносные воспоминания. Хвалят и традиционные угощения приморских городов — морепродукты и блюда на гриле, и эксперименты местных с итальянской, американской и японской кухнями.

Наиболее высоко отдыхающие оценили такие заведения, как ресторан с правдоподобной итальянской кухней "Капри" в Ялте, возглавляемое профессиональным баристой кафе Black & White в Феодосии и крохотную дружелюбную кофейню "Коффишка" в Севастополе.

Но не обошлось и без печального опыта. Основные жалобы — на абсолютно московские цены. Ну и иногда, конечно, на все то же нелюбезное обслуживание, что и в гостиницах.

"Я подошел к барной стойке и попросил долить кипятка в чай, на что мне девушка ответила: не положено. На вопрос, вам что кипятка жалко, тем более вы не долили половину, она мне повторно ответила отказом", — возмущенно пишет гость кафе ButeRbrod в Евпатории.

"Попалась официантка, которая, такое чувство, делала нам одолжение, что нас обслуживает. Еда плохая — за такие же деньги кушали в разы вкуснее", — печалится турист, пообедавший в ресторане "Кефало Вриси" в Севастополе.

"Выбор десертов разнообразен, но цены неприятно удивили, кусочек торта стоит около 400 рублей", — пожаловался посетитель кафе Tre Gioje в Ялте.

"Московские цены", — вздыхает и посетительница ялтинского "Апельсина".

Выводы "Ленты.ру": Похоже, проблема та же, что и с отелями: крымчане очень даже могут организовать туристам незабываемый отдых и хлебосольно накормить, но далеко не все из них этого хотят. Ну и переоценивать финансовые возможности россиян, выбравших Крым в надежде на бюджетность, наверное, тоже не совсем мудро: многие ли из сильно потратившихся захотят приехать на полуостров еще хотя бы раз?

Достопримечательности: смотреть все!
Майские туристы в основном высоко оценили интересные места Крыма, в которых им удалось побывать во время каникул. Поскольку с пляжным отдыхом в Крыму еще рановато, путешественники оставили очень много отзывов о групповых и индивидуальных экскурсиях.

Для путешествующих с детьми особенно советуют дельфинарий в Коктебеле, ялтинский зоопарк "Сказка" и, в Ялте же, Никитский ботанический сад. Для мечтающих выложить в соцсети самые захватывающие морские виды — мыс Фиолент (Севастополь).

Недавний День Победы, видимо, всколыхнул интерес к военной тематике, и очень высокие оценки получили такие достопримечательности Крыма, как музей "Бронебашенная береговая батарея 35" и панорама обороны Севастополя в Крымскую войну. Экскурсоводов туристы хвалят.

Ну а самая любимая достопримечательность — Воронцовский дворец в Алупке. "Скажу я вам, место, на мой взгляд, гораздо интересней и красивей очень многих замков Европы", — пишет один из майских отпускников.

Выводы "Ленты.ру": В плохую погоду скучать в Крыму не придется благодаря обширной экскурсионной программе и обилию красивых видов для фотосессий на память. Похоже, полуостров действительно вызывает желание детально его исследовать: даже далеко не первоочередные достопримечательности удостоились высоких оценок путешественников. Стиль авторов отзывов на Booking.com и TripAdvisor был сохранен "Лентой.ру"

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2015-05-20/4212.html