ФОКУС ГОРОДА 10:15, 23.10.2015

"Монстры на каникулах 2". Заметки киномана

Но если вы не увидите в картине монстров на, собственно, каникулах, не спешите винить создателей. В 90 случаях из 100 это вина локализаторов, и этот случай – не исключение. Вообще-то, первый мультик называется "Отель "Трансильвания". Чем такое название прокатчикам не угодило, неизвестно. Может, они подумали, что для маленьких зрителей слово слишком сложное, не выговорят? Или что большие зрители не догадаются, с кем связана Трансильвания? Какой бы ни была мотивация, они решили, что лучше зрителей обмануть, а теперь коней на переправе не меняют.

Хотя дело-то начиналось как раз с отеля. В первой части овдовевший Дракула построил его, чтобы растить там свою дочку Мэвис подальше от злобных людей. Со временем в отеле стала отдыхать весьма разношерстная публика – от народных оборотней и ведьм до авторских Франкенштейнов (речь, разумеется, о монстре Франкенштейна, а не о создателе) и Человека-невидимки. И все они не то что не планируют причинять вред человечеству, они его боятся, как люди – монстров. Но вот в отеле появился человек, дочке Дракулы он понравился, и главная интрига была в том, что зубастый папаша будет с этим делать.

Поскольку в продолжении никто особенно не занимается разъяснениями, лучше посмотреть первую часть дома до похода в кино – и понятнее будет, и просто мультик неплохой.

В отличие от канонов Диснея, где всё заканчивается на том, что герои поженились, здесь с этого всё только начинается. Папа Дракула разрешил дочке выйти замуж за своего рыжего "отвязного чувака", и они начали жить долго и счастливо. После чего быстро выяснилось, что в этой мульт-вселенной скрещивание между людьми и вампирами возможно. И как только граф становится дедушкой, он начинает переживать, что внучок-полукровка не вампир. И малыш, как назло, добрый, милый и совершенно безобидный. Крайний срок для того, чтобы нужные зубки прорезались – 5 лет, и, по сюжету, дата приближается со сказочной скоростью, а клыков нет как нет.

Дочь Дракулы, тем временем, думает, что им с мужем неплохо бы переехать куда-нибудь, где ребенок не будет находиться в постоянной опасности попасть кому-нибудь под гигантские ноги. И это несмотря на то, что родители её супруга, так называемые "нормальные люди", не демонстрируют особого понимания нужд и потребностей молодой семьи. А уж вампирский дедушка о переезде и слышать не хочет. Он с друзьями решает тайно отправиться в тур по местам боевой славы, чтобы разбудить в ребенке чудовище.

Так, на фоне дедушкиных и дочкиных переживаний, происходит нелегкая интеграции смешанной семьи в социум. И это, надо сказать, впечатляющая тема для мультика.

Конечно, это не "Pixar", и никаких откровений тут не будет. Но смешанные браки существуют, от глобализации их становится все больше, и вписываться в общество им нелегко. И это актуально не только для Европ и Америк. У нас тоже многонациональная страна, а все проблемы смешанного брака можно ощутить, даже если супруги просто из разных слоев общества, как, например, в сериале "Сваты". Особенно достается детям, потому что родственники с обеих сторон приходят со своими нормами и ожиданиями и часто совершенно не принимают в расчет личность, желания и потребности тех, кто оказался между молотом и наковальней.

Режиссер у этой завуалированной социальной драмы – Дженнди Тартаковский ("Монстры на каникулах", мультсериалы "Лаборатория Декстера", "Самурай Джек", "Звездные войны: войны клонов"), который, как можно догадаться, уродился Геннадием и в 7 лет переехал с семьей в США. Так что ему проблема интеграции явно близка.

При этом очень важно, что в оригинале Дракулу озвучивает Адам Сэндлер, и он же – соавтор сценария. Это значит, что в мультике есть вся признаки картины с Адамом Сэндлером: в главной роли мужчина среднего возраста с детьми, которые неумолимо растут (см., например, "Смешанные"). Он плохо привыкает к изменениям. У него есть толпа друзей (см., а лучше не см. "Одноклассники"). И вместе они себе устроят "пати хард для папиков" (теперь см., а лучше тоже не см. "Одноклассники 2"). Но если вас не радуют его фильмы, его мультфильмы гораздо лучше. Здесь глупые шутки выглядят уместно, герои – выразительно, а не самые логичные ситуации меньше бросаются в глаза, потому что это же детский-мультик-что-с-него-взять.

Режиссер тут умелый, герои обладают индивидуальной пластикой, и их эмоции переданы вполне доступно. Не смотря на то, что дело по большей части происходит ночью, в визуальном плане всё яркое, цветастое и радует глаз. Мультик вполне захватывающий, не провисает, а шутка следует за шуткой. Они, конечно, по большей части физические, со всевозможными падениями, ударами, полетами и прочим членовредительством (и даже вампирской дракой!), но зато часто правда смешные. Взрослых, которых это не трогает, веселят тяжкой родительской долей и современной культурой.

"Монстры на каникулах 2" сентиментальнее, чем первая часть, зато они уж точно менее бессмысленные и беспощадные, чем "Миньоны". Они из категории мультфильмов, которые близко не подходит к Pixar или "Шреку", но вполне на уровне середнячков, вроде продолжений "Мадагаскара", "Семейки Крудс" или ещё чего-нибудь, на что вполне можно взглянуть без слез, если вы любите анимацию.

Обладателям цветов жизни, дядюшкам, тетушкам, бабушкам и прочим желающим провести время с ребенком, глядя в экран, эта картина вполне подходит (только не для самых маленьких – рейтинг "6+"). Заодно можно проникнуться идеей о том, что детишек (и взрослых) нужно принимать такими, какие они есть, без "Но лучше б ты был таким, как я хочу". (фото liveinternet.ru)

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2015-10-23/4532.html