Стадия принятия. Ивановы смирились, потеряли интерес к внешним раздражителям и начали адаптироваться. Sberbank cib опубликовал так называемый индекс Иванова. Потребительский индекс, названный так в честь самой распространенной в России фамилии, основан на опросе 2 тысяч 300 граждан в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тысяч человек. Согласно данным исследования, россияне стали чаще ходить в разные магазины, в погоне за конкретными товарами по акции, жертвуя временем ради экономии, при этом сумма чека сократилась. Общие выводы опроса представляет аналитик Sberbank Investment Research Артур Галимов.
Отметка потребительской уверенности в конце 2015-го осталась на уровне третьего квартала прошлого года: минус 24%. Выросли опасения по поводу безработицы. Ажиотажного спроса на машины, электронику и бытовую технику в декабре 2015-го не зафиксировано, несмотря на то, что рубль падал так же, как и годом ранее.