Автодилеры стали больше продавать подержанных машин. По данным журнала "АвтоБизнесРевю", в прошлом году компании продали на 8% б/ушных машин больше, чем годом ранее. В 2014-м на 7 проданных дилерами автомобилей один был подержанным, в прошлом году соотношение стало 4 к 1, рассказал главный редактор издания Сергей Баранов.
Партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто:
То, что продажа подержанных машин стала выгоднее, — вопрос спорный, говорит председатель совета директоров группы компаний "Обухов" Дмитрий Амелин. "Потому что при продаже новых автомобилей сегодня на рынке существует масса внештаных, но легальных возможностей заработать. Производители, стремясь завоевать российский рынок и видя, что конкурент как-то колеблется или не имеет достаточных средств или желания поддержать своих дилеров на российском рынке, начинает делать специальные акции, давать дополнительные бонусы и так далее. Прайс-лист при этом не меняется, а маржа у дилера растет при продаже нового автомобиля. Это первый вариант. Второй вариант — для выполнения плана дилеры порой выкупают с определенными скидками и потом реализуют эти машины, и там тоже у них маржа может быть выше и больше. И, конечно, это все касается дилеров, которые умеют работать на рынке. И нас ничего в данном случае не изменилось, продажи подержанных автомобилей сохранились на уровне 30% от продаж новых автомобилей. Только сами цифры сильно упали. Раньше было 100, стало 40, раньше было 40, стало 15".
Добавим, что в Европе на один новый автомобиль продается один подержанный. Об этом заявил гендиректор "АвтоГермеса" Дмитрий Полунин. По его словам, к такому соотношению отечественные дилеры придут через 5–7 лет.