ФОКУС ГОРОДА 10:05, 01.04.2016

"Герой" с Димой Биланом. Заметки киномана

Вся визуальная часть этого фильма рассчитана на то, чтобы приглянуться среднестатистическому женскому глазу. В красивом солнечном Крыму отдыхает на даче семейство красивых солнечных русских дворян с двумя дочками на выданье. Рядом отдыхает полк с красивыми солнечными русскими офицерами. (Он, конечно, расквартирован там, но в кадре все больше отдыхают). В общем, балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта, и хруст французской булки, любовь, шампанское, закаты, переулки. Как упоительны в России вечера!

На старшую дочку (Юлия Пересильд, "Битва за Севастополь", "Невеста", "Параджанов") имеет виды богатый промышленник и офицер. А младшая (Светлана Иванова, "Легенда №17", "Франц+Полина", сериал "Тест на беременность") случайно встречает героя Димы Билана. И после пары слов и одного танца у них начинается вечная любовь. Буквально.

Фото kino-teatr.ru

Потому что сто лет спустя богатый теперь уже предприниматель имеет виды на ретроавтомобиль русской княгини (или графини. Актеры периодически титул путали), дочки эмигрантов первой волны (и актриса, прямо скажем, молодовата для этого). Автомобиль стоит бешеных денег, но хозяйка об этом не знает. Отечественный предприниматель хочет её облапошить. Он отправляет в Париж автомеханика для (неправильной) оценки автомобиля. А механик этот тоже Дима Билан! И его второй герой опять же случайно встречает девушку и влюбляется, а потом видит ее портрет на памятнике на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа и... вспоминает свою прошлую жизнь!

А вспомнить было что. Сто лет назад его копия (или оригинал) попадает во все положенные русскому офицеру-дворянину исторические испытания с 1914 года. И вот мучьтесь и гадайте, где у героев сложится — в прошлом или в настоящем.

Ох уж эта идея с перерождениями и людьми, которые выглядят в точности как их далекие предки! Иногда её можно применить более-менее удачно, как, скажем, в "Облачном атласе". Но здесь это выглядит так, словно герои размножаются на ксероксе.

kino-teatr.org

В основном потому, что за изготовлением красивых костюмов, саундтреков и декораций персонажей прописать забыли. Дима Билан не Девид Боуи и не Фрэнк Синатра, но и не совсем деревянный. Просто ничего более сложного, чем "красивый-благородный", ему не прописали ни для героя нашего времени, ни для его предка. То же самое относится и к его возлюбленной(ным), сестре возлюбленной, её родителям и княгине-графине. Возлюбленная бегает, хихикает и делает большие глаза. В Первую Мировую она идет в медсестры, как младшая дочка из "Аббатства Даунтон". Этот фильм вообще местами напоминает плохое подражание этому сериалу — костюмы и исторические события на месте и те же, а вот героев не сравнить. Потому что это все, что о девушке можно сказать. О современной же сказать и вовсе нечего, кроме того, что она уронила цветок на голову Билану. А это главная героиня!

Что-то интересное из себя представляют только пара комических персонажей: родственник графини (Александр Адабашьян) и Александр Васильев в роли ещё одного русского эмигранта. Александр Балуев тоже играет какой-то типаж, но королевство тут маловато и разгуляться негде.

У фильма, говорят, было второе название — "Музыка во льду". И лучше бы выбрали его. Сентиментальной романтичностью тургеневских барышень от него веет не меньше, но хотя бы понятно, что это собственно за кино. Билан в одной сцене щеголяет голым торсом и подглядывает за девушкой в окно, а в следующей уже в мундире столетней давности демонстрирует чудеса благородства. У фанаток, наверное, дух захватит, а вот у критиков скорее ощущение, что режиссер (и актер) Юрий Васильев (снявший "Продавец игрушек" с Пьером Ришаром) не определился, что он снимает — романтическую комедию, трагедию про любовь, которой помешала история, или про любовь, которая живет "через годы, через расстоянья", военную драму или патриотическое кино про судьбы русского дворянства. Противоречащих друг другу разглагольствований о судьбах России, как её упустили, и кто виноват, а также про честь, долг и прочее импортозамещение тут более, чем достаточно для последнего. А они же ещё восстанавливают свое дворянское гнездо в Крыму...

Версию с мелодрамой портит тот факт, что вся местная любовная история состоит из взглядов, танца, пары поцелуев и бега к и от друг друга. Герои даже почти не разговаривают! А чтобы была видна какая-то дикая химия, для которой слова не нужны, они недостаточно часто находятся в одном кадре.

Дело ещё осложняется тем, что для сюжета важна личная жизнь сестры главной героини, и ей тоже уделяется кусок весьма ограниченного экранного времени. То есть, у нас есть два исторических периода, один из них насыщен до неприличия — то война, то революция, то император отречется, и про это надо сказать, а то историческая линия провиснет. Плюс Париж, который тоже надо показать, а то зря что ли туда на съемки ездили. Плюс главная любовная линия, которую внезапно пересекает другая. Плюс любовный треугольник сестры. И хотя режиссер явно старался поддерживать ритм и плавные переходы, получаются лебедь, рак и щука.

Это не такой откровенный конфуз, как "Василиса" с Ходченковой, но и особым качеством картина тоже не отличается. По крайней мере, от этого можно получить эстетическое удовольствие. Но если вы хотите красивых людей в красивых костюмах, которые ходят по красивым комнатам в красивых зданиях, в мировом кинематографе и у отечественных производителей есть много продукции гораздо лучше. А этот фильм нельзя пропустить только фанатам Билана — вот им точно будет на что посмотреть.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-04-01/4836.html