ФОКУС ГОРОДА 11:20, 24.06.2016

"День независимости: Возрождение". Заметки киномана

Хотя он делает явные усилия по более широкой репрезентации граждан других стран: в новом фильме у него есть целая одна француженка - Шарлотта Генсбур ("Нимфоманка", "Антихрист", "Меланхолия"), 2 китайца (последнее — это такой прогиб под один из крупнейших рынков для голливудских фильмов. Громкие и глупые американские хиты собирают в Поднебесной столько же, а то и больше, чем на родине. Следовательно, вы видите на экране больше китайцев) и даже какой-то военный вождь богом забытой африканской страны (тоже, похоже, новое веяние. В последнем "Первом мстителе" был такой). По Эммериху вообще удобно отслеживать тренды западного кино: за 20 лет у него появилась женщина-президент (белая, но тем не менее) и пара летчиц. И они не просто стоят и трогательно ждут возвращения своих героев, а как-то принимают участие в спасении мира.

sbs.com.au

Возможно, это потому что во вселенной "Дня независимости" после диких разрушений люди, наконец, прониклись старыми, как мир идеями объединения, и на Земле наступило светлое будущее, как в научной фантастике: мир во всем мире, антигравитационные технологии, базы на Луне, опять же, женщина-президент.

Но злобные пришельцы тоже не дремлют. Они получили сигнал бедствия от своих погибших товарищей и примчались до-покорять Землю. И теперь корабль у них шире (аж в кадр не влазит), и сами они теперь гигантские (некоторые из них), и разрушения они устроят эпичнее. Да и в целом, "День независимости" N2 — это примерно то же самое, что и в N1, только БОЛЬШЕ.

И это не случайность, это творческий подход Эммериха. Все его фильмы-катастрофы строятся более-менее одинаково: армия героев, километры сюжетных линий, все они как-то друг с другом связаны и пересекаются в самый критический момент.

Армия героев здесь состоит из старой и молодой гвардий. В первой — герои из первого фильма (и толпа актеров из других фильмов Эммериха): Джефф Голдблюм ("Муха", "Парк Юрского периода" 1, 2) в роли нормального ученого, Брент Спайнер (сериал "Звездный путь: Следующее поколение") в роли сумасшедшего ученого, Билл Пуллман ("Космические яйца", "Пока ты спал", "Каспер") в роли бывшего президента. А вот Уилл Смит не согласился спасать мир от таких пришельцев снова.

dekabrist.net

Главная проблема с этими товарищами в том, что режиссер-сценарист словно бы ожидает, что мы будем помнить в деталях сюжет и героев фильма 20-летней давности. Потому что тщательно напоминать вам никто не будет, а значит, часть истории может быть непонятна.

Новых героев, впрочем, тоже представят весьма условно, хотя и потратят на это минут 20 хронометража. Дочка президента из первой части выросла в президентского спичрайтера и летчицу, а "сын" Уилла Смита — просто в летчика. Второй что-то не поделил с героем Лиама Хэмсворта ("Голодные игры" 1-4), а первая собралась за него замуж. Новые персонажи не дотягивают харизмой, их слишком много, и они плохо раскрыты.

kinopoisk.ru

Далее у Эммериха всегда следует атака и разрушение кучи достопримечательностей, безуспешная контр-атака, поиски альтернативных решений, еще пара атак и контр-атак, сентиментальные смерти, встречи, расставания и воссоединения, все выживают в последний момент, плюс банальный конец, теперь с намеком на сиквел. И спасут всех, разумеется, американские военные. Мир-то, конечно, объединился и изменился, но не настолько, да?

И снова у него люди, вычисляющие, сколько старушке Земле ещё осталось, ошибаются, и вместо 6-7 часов у них выходит один. И снова упоминается мантия Земли. И снова кто-то в последний момент спасает собачку. И снова есть тема отцов и детей. Словом, здесь тонны самоповторов, которые, наверняка, с удовольствием перечислят ребятки с ютьюб-каналов а-ля Cinema Sins.

Все равно это не похоже на настоящий авторский стиль. Это просто одна формула, которая несколько раз сработала. Только кино — это не химическая реакция, она не дает каждый раз одинаковые результаты. Особенно 20 лет спустя. Кинозрители за 20 лет очень поменялись.

gameover.com.hk

Теперь всё нарисовано гораздо лучше, и к спецэффектам претензий нет, но битвы выглядят как откровенные "Звездные войны", инопланетяне навевают воспоминания о "Чужом", разрушения, которые потрясали воображение в 1996-м, уже совсем не так эффектно смотрятся после "Трансформеров", фильмов по комиксам и подражаний лучшим творениям Эммериха.

И все это настолько стандартно и бездушно, нет ощущения, что погибают толпы народу, вам никогда не покажут тела. Словно миллионы людей — просто участники, которые выбыли из игры и сидят где-то за кадром, ожидая финала. Сама по себе катастрофа тоже смотрится как одно большое блокбастерное клише, как бы там изобретательно режиссер не уничтожал памятники архитектуры.

Здесь столько всего происходит, но длится все это только 2 часа. Следовательно, стоит ждать бешеного ритма (тем неожиданнее местами черепашья скорость), постоянных перескакиваний с одного персонажа и места действия на другие. А ни о каком развитии персонажей и нагнетании напряжения даже речи не идет.

Это хуже первого "Дня независимости", менее драматично, чем "Послезавтра", и трогает за душу меньше даже прошлогоднего "Разлома Сан-Андреас". А на фоне продукции Marvel картина кажется абсолютно проходной. В общем, если вам нравятся фильмы-катастрофы, и не важно качество, или хочется провести пару часов в хорошо кондиционируемом помещении, это можно посмотреть. Но если вы его не посмотрите, ничего особенного, что ещё не сделали многочисленные подражатели режиссера, вы точно не пропустите.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-06-24/5002.html