ФОКУС ГОРОДА 10:17, 26.08.2016

"Ночные стражи". Заметки киномана

Молодой курьер (Иван Янковский, чьим главным достижением пока является знаменитый дедушка) живет с мамой в Москве и периодически ей выдает за завтраком, что, мол, "я опять летал во сне". А еще он во сне видит девушку (Любовь Аксенова, сериалы "Родина" и "Закрытая школа"), да не абы какую, а певицу, которая приехала на гастроли и пропала. Только она не настоящая живая девушка, а функция в сюжете. Заезженная до неприличия.

Она дочь какого-то страшно важного вампирского князя, который умер. (Тут, к сожалению, никак не осветят извечный вопрос о том, как, кроме укусов, размножаются технически мертвые существа, и как определять, какая из укушенных — дочь, а какая — любовница). И теперь она — княгиня (довольно странная штука с титулами происходит, ну да ладно). Но вместо того, чтобы самой "царствовать и всем владеть", она просто стала самой желанной невестой для упырей. Потому что тот, кто ее поцелует и таким образом смешает с ней кровь, станет страшно могущественным альфа-самцом. (Хорошо, у нас пропаганда гомосексуализма запрещена, а то мало ли какой казус мог выйти, да?)

Фото ovideo.ru

Соответственно, кровопийцы устраивают всякие безобразия, чтобы ее заполучить. Согласие невесты не требуется. И вот посреди этого средневекового мракобесия в стиле "женщина как трофей" внезапно оказывается тот самый курьер. И чудом убивает одного из упырей. После чего девушка внезапно решает, что целоваться она хочет с ним. Но ему не до того! Его позвали в Ночной Дозор! То бишь, "отдел Н". Не то чтобы это что-то меняло в лучшую сторону.

Очередная отечественная попытка создать блокбастер похожа на дублированный фильм — уж больно фальшиво актеры произносят реплики. А еще на мороженое с заменителем молочного жира — похоже, но не то. В лучшем случае, он напоминает какой-нибудь провалившийся в прокате "Призрачный патруль".

Фото ovideo.ru

Это, конечно, очень интересно, что у нас научились рисовать спецэффекты, и думают, что слоу-мо — это по-прежнему последнее слово техники. Но вторичность этой картины зашкаливает. Причем, творчески заимствовали не только у Запада. "Ночные стражи" так сильно отдают "Ночным дозором", что часть аудитории думала, что это продолжение. Чего одна сцена боя на крыше из трейлера стоила!

"Ночные стражи" могут обставить хит 2004 года исключительно визуально — все-таки 12 лет прошло. Весь ужас в том, что и сами "Дозоры" были не то, чтобы прямо безупречными. Но вместо того, чтобы попрактиковаться в самоиронии и признать это, создатели тщательно делают вид, что никаких "Дозоров" не видели. Когда описывается организация, которая держит столичную нечисть в узде, курьер говорит: "Вы что, люди в черном?" Серьезно, молодой человек? Ты, наверное, из вселенной "Елок 3", где Facebook в России популярнее "Вконтакте".

Фото ovideo.ru

Такое ощущение, что позаимствовали даже идею пригласить режиссера из бывших союзных республик. Там был Бекмамбетов, а тут Эмилис Веливис ("Занесло", "Зеро. Сиреневая Литва"). И, кстати, он заметно постарался, держит ритм, пихает спецэффекты и сцены драк и перестрелок, куда положено. Но сценарий словно писали под копирку "для дураков", собрав все клише плохих блокбастеров и городского фэнтази.

"Это в кино вампиры, а у нас — упыри", – заявляют с экрана. И словно бы этого достаточно, чтобы фильм выделялся среди сотен подобных. Видно, что вселенную "Ночных стражей" старались проработать, но она слишком простая и наспех сколоченная по сравнению даже с теми же "Дозорами". И это не потому, что у нас совсем не умеют. Умеют, просто именно на этом проекте мало старались. Вот прошлой зимой вышел "Он дракон". Тоже, конечно, не "Властелин колец", но заметно выигрывает при сравнении с этим даже просто колоритом.

Особенно примитивны женские персонажи. Впрочем, что это я? Все персонажи унылы до неприличия. Кроме Ярмольника в роли наставника юного дарования и главы этого ночного позора. Но он не уныл исключительно за счет личной харизмы. Талант не пропьешь, что называется. Что помешало создателям набрать побольше опытных актеров, которые могут сыграть что-то на пустом месте, на роли второго плана, как сделал Бекмамбетов? Вурдалак его знает.

И вот поверхностные герои без какой-либо "начинки" и толкового конфликта бродят по поверхностно выстроенному миру под исключительно русскоязычные песни, плохо разыгрывают непрописанный сюжет и произносят пугающе плохие диалоги ("У меня один глаз, зато работает, как перископ!" Попробуйте теперь это "распредставить"! И это ещё хорошая реплика!). Такие категории, как смысл и идея, практически не имеют отношения к происходящему. В общем, для коммерческого проекта (а это именно он, никакого высокого искусства) просто слабо.

Стоит ли это смотреть? Если вы живете в вакууме, не ели ничего слаще моркови и не видели ничего лучше предыдущих отечественных попыток создать блокбастер. Ну, или если вы любите пустые проходные картины, и они вам за это лето еще не надоели.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-08-26/5110.html