ФОКУС ГОРОДА 11:20, 06.10.2016

Не Super, но Золушка. В новом балете влюбленным помогают виза и Фея-профорг

Что же такого super в новой Золушке (Юлия Танюхина)? Ну, для начала живет она в Стране Труда, а трудится посудомойкой в столовой завода, которым владеет ее Мачеха (Наталья Колосова). Все жители Страны Труда мечтают попасть в Заморское царство, там-то и должен состояться грандиозный бал. Разделяет два государства непреступная бетонная стена.

Фея (Вера Шарипова) у постановщика балета, балетмейстера Кирилла Симонова, тоже совсем не Фея. Это главный инженер завода и по совместительству профорг. В кумачовой косынке и кожанке глядит она по-революционному и похожа на подружку Швондера из "Собачьего сердца". Для убедительности образа новой Фее не хватает разве что нагана за поясом.

Если внешний вид Золушки, Феи и декораций в программе объяснены, то камуфляж с золотыми лампасами, в который был одет Принц (Алексей Михеев) на балу, у зрителей вызвал недоумение. Зал разделился. Одни подумали, что Принц только что демобилизовался с военной службы, другие, что дезертировал, а потому просто не успел переодеться, спеша на торжество.

Фото Юрия Кабанова

Помните, в сказке карета превращается в тыкву, а кучер — в крысу, потому что действие волшебства заканчивается? Забудьте как страшный сон. В постановке театра оперы и балета Золушка вынуждена расстаться с Принцем только потому, что она не смогла … продлить визу на пребывание в Заморском царстве.

Вся эта фантасмагория происходит в собственной хореографии Симонова, но зато под оригинальную музыку Сергея Прокофьева. Органично сочетаются эти истории далеко не всегда. Например, когда Принц приходит искать Золушку в Страну труда, то встречается молодежь, танцующую в парке твист. Твист под Прокофьева — нетривиально, не правда ли?

За всем этим нагромождением советских смыслов и символов потерялась бы любая мысль, а когда она еще несильно выражена, найти ее становится совсем сложно. К чему были эти заводы, красные косынки, визы, профорги? Если речь о противостоянии двух миров, то в классической "Золушке" оно и так достаточно ярко выражено.

Фото Юрия Кабанова

Кирилл Симонов очевидно симпатизирует советско-индустриальной философии Прокофьева. Но если в "Стальном скоке" механизированные движения смотрелись органично, то в "Золушке" они выглядят, скорее, вычурно. А характеры многих героев у Симонова и вовсе оказались переписанными. Например, Мачеха уже не та сварливая и вредная женщина в годах, а нестарая разнузданная нимфоманка, злоупотребляющая спиртным. Ей нет дела до того, что дочки сохнут по Принцу, она и сама не прочь лишний раз прижать его к груди. Наталья Колосова, конечно, старается, как может, но местами уж больно пересаливает лицом.

От пары Золушка-Принц не веет любовной лирикой. Она порхает словно бабочка в своей струящейся пачке, а он, увы, нестатен и достаточно тяжел для того, чтобы в него можно было влюбиться без чувств. Правда, обращена эта претензия может быть, конечно же, не конкретно к танцовщику Михееву, а к руководству театра, которому просто не хватает средств, чтобы набрать сильную мужскую труппу. Сюда же, то есть к проблеме финансов, стоит отнести и бедные декорации, и не поражающие воображение костюмы "Super Золушки".

Возможно, почувствовав тренд на возвращение советской идеологии (запрет абортов, закон о тунеядстве, "руководящая и направляющая" партия с теперь уже парламентским большинством и т. д.), Симонов сотоварищи решили поставить нечто актуальное в этом свете. Если это и правда принесет новые гранты из бюджета и преференции от спонсоров, то все происходившее на сцене того стоило. Если нет, то целовать Принцу Золушку взасос во время сцены свадьбы на демонстрации, пожалуй, не следовало.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2016-10-06/5222.html