ФОКУС ГОРОДА 12:29, 09.02.2017

СМИ: Туроператоры отказываются от горящих туров

"Соответствующие запросы от клиентов остались, но подобрать по ним что-нибудь почти невозможно: стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, сейчас оказывается на 30-40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот",— пояснил изданию "Коммерсантъ" представитель компании "ОнлайнТур" Игорь Блинов .

Пик популярности формата горящих туров пришелся на лето 2014 года. Тогда многие крупные туроператоры переоценили будущий спрос организованных путешественников на поездки в Грецию. Впоследствии многие компании были вынуждены снизить цены. Это спровоцировало массовый демпинг на туристическом рынке, который впоследствии назывался одной из основных причин произошедшей летом 2014 года череды банкротств.

В числе причин исчезновения горящих туров эксперты называют меняющиеся правила игры на рынке. Теперь операторы чаще используют в пакетных предложениях регулярную перевозку, предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы. Понятие "горящие туры" теперь несет в себе скорее маркетинговую нагрузку.  

Сейчас "гореть" могут единичные предложения, например, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств. И чтобы вернуть ему часть суммы, оператор или агенты могут перепродать эту путевку как горящую, объясняет "Ъ" директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе добавляет к перечню причин отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений, например Египта, и снизившуюся комиссию турагентов: если раньше по горящим турам ее размер мог доходить до 30%, сейчас речь идет не более чем о 12-13%.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-02-09/5536.html