ФОКУС ГОРОДА 12:50, 17.04.2017

Н@блюдатель. "Как в Европе", но "сталинскими методами"

Много обсуждалась в региональных СМИ начавшаяся подготовка к форуму "Среда для жизни: квартира и город", который пройдет в Саратове в мае и привлечет сюда ведущих российских и мировых экспертов в области архитектуры, урбанистики и высокопоставленных чиновников. К этому грандиозному событию приурочено внедрение на проспекте Кирова так называемого "дизайн-кода" - единого стандарта для вывесок и рекламы. Администрация города обратилась к предпринимателям с просьбой принять новый стандарт как руководство к действию и пообещала помочь с демонтажем "неурбанистичных" табличек.

Нетрудно представить, что о такой нежданной обязаловке подумал бизнес. Отношению предпринимателей к новшеству были посвящены публикации в начале недели.

«Ради нового дизайн-кода, разработанного "Стрелкой", в Саратове начали крушить вывески»
, - писал "Бизнес-Вектор". Издание напоминает, что столичное консалтинговое бюро "Стрелка" получило "без всякого конкурса 3,8 млрд рублей, пообещав на примере Саратова показать, на что были потрачены деньги".

"Пока магазины, рестораны и кафе вынуждены мириться с отсутствием вывесок вообще. Воплощение пилотного проекта началось с тотального демонтажа старых вывесок в приказном порядке. Как рассказали "БВ" владельцы заведений на проспекте Кирова, для городских чиновников уже не имеет значения, что прежние вывески ими же самими были недавно согласованы и разрешены. До форума осталось слишком мало времени", - сообщает ресурс. Обзор первых шагов по преображению проспекта "БВ" резюмирует следующим мнением:

«Что даст Саратову полное единообразие всех конструкций, и как поможет развитию малого бизнеса, владельцам магазинов пока никто не объяснил. Что касается горожан, то гораздо больший отклик в их сердцах нашел бы нормальный тротуар на центральных улицах, в 50 метрах от проспекта отсутствующий напрочь, а не игра с дизайн-кодами»
".

Тему продолжил "Саратовньюс", который приводит мнение конкретного предпринимателя - руководителя туристической фирмы "Вояж" Екатерины Ереминой: "

«Свою вывеску мы делали совместно с магазином постельного белья. Установку вывески мы согласовали по всем правилам. В субботу пришли без предупреждения, сказали, что нужно демонтировать. Мы показали документы, но все равно вывеску сняли»
".

На появление негативных публикаций в прессе городские чиновники ответили брифингом, на котором объяснили параметры дизайн-кода, а также призвали предпринимателей к "пониманию".

"Свободные новости" прислушались к мнению журналиста "Новой газеты" и сотрудника Высшей школы экономики Кирилла Мартынова, который побывал в Саратове и поделился своими впечатлениями в "Фейсбуке". По его словам, "урбанистика в Саратове внедряется сталинскими методами".

В свою очередь, правительственные и провластные СМИ пытались убедить читателей в том, что замене вывесок рады сами предприниматели. "Саратовские бизнесмены поддержали введение в городе дизайнерского кода", - сообщает "Регион 64". Впрочем, сами спикеры, чьи слова приведены в новости, не столь категоричны в оценках. Например, предприниматель Михаил Авилов отметил: "С одной стороны, нормы - это хорошо. То, что происходит на фасадах зданий города - настоящий стилистический беспредел. С другой стороны, резкая смена дизайна влечет за собой траты, которые многим сложно понести".

Еще одна публикация того же информационного ресурса - "Архитектор назвал саратовские баннеры атрибутом слаборазвитых стран". Заведующий кафедрой архитектуры и дизайна СГТУ Виталий Кудрявцев в ней заявляет:

«Внедрение дизайн-кода в области рекламы и вывесок нам кажется правильным. По этому пути пошел Питер, по этому пути идёт Москва. Потому что главным должно быть здание, а реклама - носить подчинённый характер. У нас очень много памятников архитектуры, их не надо замусоривать, закрывать вывесками, иногда страшными, очень часто юридически несогласованными. Поэтому, конечно, нужен нормальный деликатный подход, как в Европе»
".

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-04-17/5699.html