Из документа следует, что оптовые и розничные наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5%, на тепличные овощи — 36,8%. При этом надбавки на цельное питьевое молоко составляют 20,1%, на мясо (говядину) — 20,5%. Об этом рассказывают "Известия".
Эксперты заявляют, что надбавка на овощи открытого грунта может достигать и 100%. Президент Плодоовощного союза Сергей Королев пояснил изданию, что если продукт закупается напрямую у производителей, то наценка ниже. Если же товар у фермеров сначала забирают закупщики, которые потом перепродают его сетям, то цена на него вырастает более существенно. Кроме того, наценка розничных сетей на отечественную продукцию выше, чем на импортную.
Представители сетей говорят, что главная причина таких больших наценок на овощи кроется в том, что это "наиболее быстро портящаяся продукция".
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев указал, что более 90% наценки — это так называемые операционные и коммерческие расходы торговли.
Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зубков рассказал, что производители в настоящее время и сами накручивают цены на товары. "Накрутка происходит в связи с эмбарго — у российских производителей просто недостаточно большая конкуренция на рынке. А в западных странах такого нет, поскольку там соперничество больше".