ФОКУС ГОРОДА 14:44, 04.12.2017

Н@блюдатель. Бунт на детской площадке, или Скверное противостояние

Приглашения на встречу с Навальным стали появляться в сети еще 27 ноября. 29-го числа СМИ, а вместе с ними и местная верхушка, встрепенулись. Журналисты со ссылкой на мэрию стали писать, что сторонники оппозиционера не подавали уведомлений о проведении митинга. Началась неразбериха: во-первых, было непонятно, нужно согласовывать эту акцию или нет, и вообще, что это за акция - митинг, собрание или встреча с кандидатом в президенты.

"В саратовской мэрии по-прежнему уверяют, что встреча Навального со сторонниками 1 декабря не согласована. Однако, она запланирована в сквере героев Краснодона, который входит в число так называемых "гайд-парков", где специальным образом санкционировать мероприятие не требуется", - например, указывало "Общественное мнение".

Кстати, новость, из которой мы взяли эту цитату, рассказывала о том, что "к штабу Алексея Навального стягиваются силы полиции". Впрочем, ничем критическим этот эпизод не разрешился. Попутно выяснилось, что, оказывается, сквер имени Героев Краснодона застолбило "Боевое братство", которому почему-то вздумалось в рабочее время и на двое суток раньше отметить День неизвестного солдата.

"Пускай найдут себе другое место. В Саратове, кажется, семь "гайд-парков" для публичных выступлений. Места достаточно. Совсем не обязательно мешать нашему патриотическому мероприятию", - заявил "Комсомольской правде" глава регионального отделения организации Сергей Авезниязов.

Интереснее стало на следующий день, когда полиция задержала местного координатора штаба Навального Михаила Мурыгина и отвезла его в отдел для составления протокола. "В саратовский штаб Навального снова пришли полицейские", - писали об этом "Свободные новости", видимо, давая понять, что такое поведение правоохранительных органов не было новым и вполне ожидалось.

Следующая стадия встречи Навального в Саратове - это изъятие полицией оборудования и сцены для мероприятия. Политические активисты объявили о том, что это имущество у них "украли". Как писали те же "СН", юрист ФБК  Вячеслав Гимади обратился в следственное управление СКР с заявлением о возбуждении уголовного дела за "препятствование проведения митинга" (значит, все-таки митинга).

Четвертой частью "марлезонского балета" стали планы учебных заведений оставить школьников и студентов в четырех стенах до позднего вечера, чтобы те не попали на митинг к Навальному. Официально эту информацию, естественно, не подтвердили, однако и опровергать не стали. Только к вечеру 30 ноября появился комментарий мэрии, в котором отвергалось, что для этих целей где-то меняли расписание. Тем не менее, администрация все-таки упомянула, что в учебных заведениях предусмотрена и "внеурочная деятельность".

В социальные сети просочилась аудиозапись разговора, якобы имевшего место между учеником и завучем школы N86. "СН" даже дали полную расшифровку этой беседы, в которой педагог объясняет, что участие в акции Навального может иметь для него нежелательные последствия, в частности, при поступлении в вуз.

Замглавы администрации Саратова по соцсфере Наталья Обрежа сказала "Четвертой власти", что по факту появления этой записи будет проведена проверка. "Нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что запись подлинная и была сделана именно в Саратове", - предупреждает издание, при этом указывая, что чиновники и полиция сами провоцируют повышение интереса к предстоящему событию: "Если бы они разрешили провести скандальному оппозиционеру митинг, то он мог пройти в спокойной обстановке. На встречу пришли пусть даже несколько сотен сторонников и любопытных, которые поговорили бы и разошлись".

Вечером 1 декабря сквер имени Героев Краснодона, вне политики всеми забытый и никому не интересный, был полон народу, окружен полицией и наводнен прессой. Обе акции - и памятная, и оппозиционная - все-таки были разведены по времени, и все прошло мирно, если не считать криков и плакатов. И хотя "Общественное мнение" сообщало, что сторонники Навального "снесли полицейское ограждение", судя по другим версиям событий, все-таки было поспокойнее.

Главной особенностью состоявшегося митинга стало то, что лишенный сцены и оборудования, Навальный в качестве трибуны использовал лестницу детского городка. Этот факт мгновенно облетел федеральные СМИ и стал поводом для шуток с одной и другой стороны. Так, "СН" не могли не упомянуть, что эту детскую площадку установили при поддержке спикера Госдумы Вячеслава Володина. А оскорбленный соседством Навального Авезниязов нашел в этом символизм другого рода, "ведь именно на несовершеннолетних направлены его популистские лозунги".

Как это обычно бывает, отношение к Навальному сказалось и на способностях подсчета: СМИ сообщали об участии в мероприятии около 1 тыс. человек, в то время как мэрия насчитала 400. Где же правда? Вероятно, где-то посередине.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2017-12-04/6240.html