Эксперты провели аудит безопасности на платном участке федеральной трассы М-4 "Дон" с разрешенной скоростью 130 км/ч, рассказывают "Известия".
Выяснилось, что водители многие дорожные знаки не распознают, и это повышает риск аварии. При этом использование светодиодного контура и салатового фона для знаков на автомагистралях не запрещено действующими нормативно-техническими документами.
Эксперты считают логичным и увеличение размера дорожных знаков на скоростных участках трасс, в первую очередь платных.
По мнению специалистов МАДИ, также нужно уменьшить общее количество информационных знаков. Пока их слишком много, и поэтому порядка 70% из них водитель не замечает.
Все практические рекомендации будут направлены в государственную компанию "Автодор" в апреле.
Результатом исследования МАДИ должны стать не только рекомендации по повышению безопасности дорожного движения, но и предложения по внесению изменений в нормативно-техническую базу. В случае успешного проведения эксперимента новации планируется распространить на всю дорожную сеть "Автодора".
Сегодня на щиты со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с ГОСТами помещают знаки "Пешеходный переход" и "Дети". Но допускаются и другие дорожные знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и на опасных участках для профилактики аварий.
В этом году на российских дорогах появятся несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Среди них — "Запрет въезда на перекресток в случае затора", "Диагональный пешеходный переход", "Глухие пешеходы".