ФОКУС ГОРОДА 11:14, 16.02.2018

Эксперт: "Мотивация покупателей к посещению больших торговых центров на окраине города ослабевает"

Лидером среди продуктовых ритейлеров, по данным Retail-Loyalty.org, вновь стала X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). Всего за год она выручила 1 286,87 млрд руб. Прирост чистой розничной выручки составил 261,3 млрд руб. и оказался самым высоким в истории компании.

Драйвером роста выручки стала сеть магазинов шаговой доступности "Пятерочка". Общая торговая площадь этой сети за год увеличилась на 1 098 тыс. квадратных метров (в среднем открывается 8 магазинов в день) - ни один российский розничный продуктовый формат не демонстрировал до этого таких темпов роста.

Аналитики подтверждают, что потребители меняют свое поведение. Мотивация покупателей к посещению моллов (крупных торговых центров) на окраине города ослабевает, заявляет, в частности, эксперт Анна Образцова. Жители городов не хотят тратить время на дорогу, поэтому выбирают качественный ритейл, максимально близкий к дому или офису.

Участники рынка прокомментировали итоги года и составили прогноз на следующий период. Так, представители российского ритейла заявили, что 2017 год стал для них знаковым. По данным Росстата, в апреле остановилось падение розничных продаж, которое до этого продолжалось 27 месяцев подряд.

Что касается прогнозов на 2018 год, то предполагается, что среднегодовой прирост розничной торговли достигнет 7%. В продовольственной торговле доминирующим трендом станет консолидация рынка крупнейшими игроками, получит развитие кризис формата "гипермаркет" и продолжится активное развитие онлайн-торговли.

Эксперты ожидают совмещение отраслей торговли продуктами питания и питания вне дома. То есть магазины станут все больше предлагать продукты "ready to eat". 

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-02-16/6401.html