ФОКУС ГОРОДА 10:32, 07.03.2018

220 тысяч займов. Мужчины влезли в долги ради подарков к 8 марта

Согласно опросу, около 98% заемщиков в целевой категории "подарки" — это мужчины в возрасте от 30 до 45 лет, рассказывает "Газета.Ru". Порядка 50% берут займы на подарок супруге, 20% — теще, 15% — дочерям и внучкам, 10% — бабушкам, 5% — любовницам и знакомым.

Количество займов, оформленных в преддверии Международного женского для того, чтобы купить подарок, составит в 2018 году не менее 10% от общего количества займов (в 2017 году - 7%, 2016 – 8%). Увеличение этого показателя в текущем году может быть связано с тем, что реальные располагаемые доходы россиян непрерывно сокращаются с 2014 года, считают аналитики. По итогам прошлого года они снизились на 1,7%.

Больше всего займов на подарки россияне взяли в 2018 для покупки парфюмерии и косметики (около 49%). Еще 17% купили в подарок женщинам одежду и обувь, 15% — крупную и мелкую бытовую технику, 14% — ювелирные изделия.

В числе оригинальных подарков для женщин - ремонт автомобиля, покупка стройматериалов для ремонта, набор витаминов на год, свадебные платья, спортивные тренажеры и туристические путевки.

Гендиректор МФК "Мани Фанни" Александр Шустов отмечает, что в компании не заметили особого роста спроса займы на подарки перед 8 марта. Очереди из желающих получить кредит не было ни перед 23 февраля, ни перед 8 марта, говорит он.

«Видимо, спрос опирается больше на уровень жизни конкретного домохозяйства, деньги берут на бытовые нужды, поскольку сокращаются реальные доходы населения. Финансовая грамотность не позволяет большинству граждан занимать деньги на подарки, так как они понимают, что вернуть займ после эмоциональной сиюминутной покупки будет труднее. К тому же, покупка цветов не является большой статьей расходов, если подходить к ней осознанно: важен не подарок, а само внимание, слова, которые сопровождают подарок»
, — резюмирует Шустов.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-03-07/6427.html