Согласно опросу, около 98% заемщиков в целевой категории "подарки" — это мужчины в возрасте от 30 до 45 лет, рассказывает "Газета.Ru". Порядка 50% берут займы на подарок супруге, 20% — теще, 15% — дочерям и внучкам, 10% — бабушкам, 5% — любовницам и знакомым.
Количество займов, оформленных в преддверии Международного женского для того, чтобы купить подарок, составит в 2018 году не менее 10% от общего количества займов (в 2017 году - 7%, 2016 – 8%). Увеличение этого показателя в текущем году может быть связано с тем, что реальные располагаемые доходы россиян непрерывно сокращаются с 2014 года, считают аналитики. По итогам прошлого года они снизились на 1,7%.
Больше всего займов на подарки россияне взяли в 2018 для покупки парфюмерии и косметики (около 49%). Еще 17% купили в подарок женщинам одежду и обувь, 15% — крупную и мелкую бытовую технику, 14% — ювелирные изделия.
В числе оригинальных подарков для женщин - ремонт автомобиля, покупка стройматериалов для ремонта, набор витаминов на год, свадебные платья, спортивные тренажеры и туристические путевки.
Гендиректор МФК "Мани Фанни" Александр Шустов отмечает, что в компании не заметили особого роста спроса займы на подарки перед 8 марта. Очереди из желающих получить кредит не было ни перед 23 февраля, ни перед 8 марта, говорит он.