ФОКУС ГОРОДА 10:44, 16.03.2018

"Tomb Raider: Лара Крофт". Заметки киномана

Английское словосочетание в названии, если вы еще не догадались, — это "расхитительница гробниц". Почему у нас это пошло в прокат без перевода? Это, как обычно, загадка. То ли не хотели, чтобы название полностью совпадало с названием фильма 2001 года, то ли геймерам хотели угодить. Ведь изначально Лара Крофт — героиня серии компьютерных игр (которые продолжают выходить время от времени).

Фильмы по видео играм по умолчанию имеют репутацию продуктов сомнительного качества. Кино по комиксам в XXI веке сумели реанимировать в глазах публики, а вот на них студии Marvel не нашлось. Причем, проблема не в том, что они не имеют успеха у критиков. Часто они не вызывают восторга у собственной целевой аудитории. Либо они слишком далеко уходят от первоисточника, и это не нравится геймерам, либо слишком похожи на игру, и это не нравится всем остальным.

Фото film.ru

Предыдущие появления Лары Крофт на большом экране не то, чтобы были исключением. Сейчас они смотрятся, как настоящий трэш. Хотя их выпустили в 2001 и 2003 годах, они насквозь пропитаны кино 90-х в самых худших его проявлениях. Лучшее, что там есть, — собственно, Анджелина Джоли и ее снисходительно-непробиваемое выражение лица.

И вот в конце 2010-х на эту роль снова приглашают актрису, недавно выигравшую Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Джоли была после "Прерванной жизни", а Алисия Викандер — после "Девушки из Дании". И все начинается заново.

Фото film.ru

Новый фильм рассказывает историю становления героини. И создатели пытаются слегка поиграть с нашими ожиданиями. Лара Крофт носится по улицам Лондона, занимается кикбоксингом, работает велокурьером и, кажется, едва сводит концы с концами. Это при том, что по сюжету игры она — дочка английского графа, у нее есть имение и наследство. Что происходит? Отец Лары (Доминик Уэст, "300 спартанцев", "Ганнибал: Восхождение") пропал без вести 7 лет назад, и для нее получить его деньги значит признать, что он погиб.

И вот, когда она уже почти готова подписать все бумаги, пока еще только будущая расхитительница гробниц получает от него загадку. Ответ указывает на необитаемый остров у берегов Японии, где похоронена японская императрица с магическими силами. А Лара готова хоть на край света пойти, если есть шанс найти отца.

Фото film.ru

Новая Лара Крофт поначалу смотрится непривычно. Это не томная дива, состоящая из Индианы Джонса и Бэтмана в равных пропорциях. У Алисии Викандер она больше похожа на девочку-подростка (и по сюжету ей 21) и одета куда практичнее для джунглей и приключений, так что ее поиски отца смотрятся логичнее. Кроме того, она более живая и ранимая, чем героиня Джоли. А достается ей в этом фильме немало!

Перестрелки, погони и столкновения тут случаются так часто, словно это действительно прохождение уровней игры. Лару бьют, душат, кидают об стены, она получает серьезное ранение, несется на бешеной скорости по джунглям, терпит кораблекрушение, врезается в машину, и это только часть всех ее неприятностей. И ей больно! В отличие от предыдущей Лары Крофт, эта зарабатывает синяки (это сейчас модно в боевиках). Плюс героиня Джоли существовала словно в вакууме, единственная женщина на толпу мужчин. У новой Лары есть подруги и друзья (хоть им и не досталось внимания).

Фото film.ru

У Викандер не так много материала для полноценной героини, но она выжимает из него все. Норвежский режиссер Роар Утхауг ("Волна") тоже старается сделать все возможное, чтобы фильм был захватывающим. Если вы соскучились по загадкам и головоломкам в духе "Кода да Винчи", тут есть парочка. К погоням и перестрелкам он добавляет (традиционные для франшизы) путешествия в Азию, экстремальное скалолазание по ржавым самолетам над водопадами, гробницы с ловушками, обваливающийся пол и прочие веселые штуки.

Но недостатков тоже хватает. Сюжет стандартный, и вся эта идея квеста за таинственной сверхъестественной штукой в экзотическую локацию звучит уже не просто избито, а скучно. Диалоги средние даже по меркам боевиков. Уолтон Гоггинс ("Омерзительная восьмерка", "Джанго освобожденнный") старается сделать злодея с намеками на личность, но работать ему особенно не с чем. Но главное, о происходящем просто нельзя задумываться всерьез, иначе возникает слишком много вопросов! В этом плане фильм спасает только ссылка на то, что это фильм-же-по-компьютерной-игре-а-там-главное-не-сюжет.

В целом, это вполне пристойный приключенческий боевичок с несколькими интересными моментами и всеми необходимыми элементами жанра. (В конце даже есть задел на сиквел потому, что актеров уровня Кристин Скотт-Томас и Эндрю Джекоби не зовут в кино просто так). Его украшает свежий приземленный подход, хороший ритм и актриса в главной роли. Если вы в настроении для чего-то подобного, на новую Лару Крофт вполне можно посмотреть.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-03-16/6446.html