ФОКУС ГОРОДА 10:27, 13.04.2018

"Рэмпейдж". Заметки киномана

Начинается все, внезапно, в космосе, где на вполне современной станции проводят эксперименты над крысой. Точнее, проводили, потому что все экспериментаторы, кроме одной умерли, а крыса уничтожает все на своем пути, включая стены станции. ("Всех с прошедшим днем космонавтики", называется!) Астронавтке спастись не удается, зато образцы патогена, которые превратили крысу в монстра, все упали на территории США. И на них наткнулись волк, крокодил и горилла-альбинос. Первые два — дикие звери, а вот горилла живет в заповеднике в Сан-Диего, зовут его Джордж, и этот Джордж имеет весьма впечатляющих друзей. Главный из них — приматолог (Дуэйн "Скала" Джонсон, "Джуманджи", "Форсажи" 6-8), с которым он общается с помощью языков жестов.

Мерзкий патоген превращает вполне цивилизованного Джорджа в разъяренного Кинг-Конга. Волк вырастает до 10 метров, учится летать и выпускать иглы, как дикобраз. А крокодил становится натуральным Годзиллой.

Фото startfilm.ru

Американское правительство хочет срочно уничтожить зверюшек. Им мешает (или просто их игнорирует) некая корпорация, занимающаяся генной инженерией. Ей руководят совершенно беспринципные брат и сестра (Джек Лэйси и Малин Акерман). Они-то и проводили страшные эксперименты. Сумеет ли приматолог вовремя отобрать у них антидот и спасти друга?

Экранизации игр — жанр, которому крайне редко достается почет и уважение. Почему-то крайне редко получается у Голливудских производителей сделать что-то, что удовлетворяет и критиков, и зрителей. Возможно, потому что они слишком сильно полагаются на бесконечный и бессмысленный экшн и мордобой. Чтобы хоть как-то придать этим фильмам индивидуальности, в них зовут хороших актеров. Недавно "Tomb Raider: Лара Крофт" пыталась выехать на обладательнице "Оскара" Алисии Викандер. Тут же все сваливают на широкие плечи и личное обаяние Дуэйна "Скалы" Джонсона. Обаяния у него немало, но почему-то здесь оно не срабатывает.

Фото startfilm.ru

Дуэйн Джонсон — молодец. Куда бы его кинематограф не забросил — в "Джуманджи", в "Форсаж", в "Разлом Сан-Андреас" или на пляж, он не халтурит и выкладывается по полной программе. У него стабильно хорошая химия со всеми, кто оказывается в одном кадре. И созданные на компьютере персонажи — не исключение. Даже когда полностью цифровая горилл-альбинос вымахивает до гигантских размеров и становится больше "Скалы" (что непросто, обычно Дуэйн Джонсон самый крупный человек в актерском составе), у них все равно есть некоторое количество химии. Вполне можно поверить, что это настоящее животное, и герой его любит. Сурово и всячески мужественно, но тем не менее.

У него даже есть некоторое количество биографии и мотивации. Вам не надо будет воздевать глаза к небу потому, что не верится, что такой качок может быть ученым. В фильме говорится, что он бывший "морской котик" и что он проводил операции против браконьеров. Вроде бы, его сложные отношения с людьми мотивированы. Но, на самом деле, "Скала" не очень хорошо передает сложные отношения с людьми. Он больше говорит, что не доверяет им, чем активно это демонстрирует. И тут трудно сказать, чья это проблема — сценария или актёра.

Фото startfilm.ru

Плюс, обычной легкой самоиронии и юмора в "Рэмпейдже" очень не хватает. Хотя фильм-то не воспринимает себя слишком серьезно, и там немало комичных моментов. Почему "Скале" не удается оживить все это своей харизмой? Его забивают спецэффекты и тот самый бессмысленный и бесконечный экшн.

Режиссёр Бред Пейтон уже работал со Джонсоном в "Разломе Сан-Андреас" и в "Путешествии 2: Таинственный остров". Почему он здесь не сумел все сделать, как нужно? Судя по всему, дали больше бюджет под эпичное разрушение всего подряд, и Остапа понесло(с).

Фото startfilm.ru

"Рэмпейдж" — это классический фильм категории "В" с монстрами и destruction porn (Это когда крушение всего подряд происходит не для сюжета, а он для них. Они — главный аттракцион, и именно ими призывают упиваться зрителя). Так построены все "Годзиллы", "Кинг-Конги" и последний "Юрский период". Когда такой фильм не пытается быть чем-то большим, это может быть неплохо. Но только если в нем есть изюминка.

В "Рэмпейдже" ее нет, и картина получается предсказуемой и монотонной: Джорджа пытаются убить плохие парни, но ничего не выходит. "Скала" спасается из самолета с героиней Наоми Харрис. Джордж увеличивается в размерах, его пытаются убить военные, не выходит. "Скала" спасается из вертолета с героиней Наоми Харрис. Джордж увеличивается в размерах, его пытаются убить все подряд, но не выходит, "Скала" спасается из рушащегося небоскреба на вертолете с героиней Наоми Харрис. И так чуть ли не до финала. Трэш есть, а вот угара не хватает.

Фото startfilm.ru


Кстати, о героине Наоми Харрис ("007: Координаты Скайфол", "007: Спектр")! Актриса получила "Оскар" за прошлогодний "Лунный свет", и это лучшее, что ей предложили? Что она делает в этом фильме? Нет, безусловно, Дуэйн Джонсон — сейчас один из самых популярных и собирающих кассу актеров, но тут и ему развернуться не дают, что уж там говорить о ней. Хотя у ее героини есть предыстория! Примитивная, но есть.

Больше всего повезло здесь Малин Акерман и Джеку Лэйси. Они играют корпоративных злодеев с идеальным градусом гротеска и задора. Еще развлекает почтенную публику Джеффри Дин Морган в роли этакого ковбоя от секретных служб, но его акцент мы не слышим, а с ним, судя по всему, пропадает половина шарма.

Сами зверюшки — просто бездумные машины разрушения. Индивидуальность в теории есть у Джорджа, но кто даст ей проявиться на практике, когда нужно крушить небоскребы? А последнее — это единственная часть оригинальной игры, которая добралась до экранизации. Так что особого восторга фанатов игры ждать не придется.

В общем, "Рэмпейдж" стоит смотреть, только если вы в настроении для пустого безликого экшна. Иначе подождите "Мир Юрского периода 2", уже немного осталось. Самое грустное, что не важно, посмотрите вы этот фильм или нет, он все равно сотрется из вашей памяти мгновенно. Словно вам вирус туда занесли.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-04-13/6519.html