Сейчас сервис тестируют Национальная система платежных карт (НСПК, оператор национальной платежной системы "Мир") и банк "Тинькофф", рассказывают "Ведомости".
Сейчас покупатель может получить электронный чек, если оставит номер телефона, адрес электронной почты или отсканирует QR-код с чека. Программа, разработанная НСПК, этого не требует. Она привязывает кассу к эквайринговому терминалу торговой точки, и чек направляется в личный кабинет покупателя.
Закон разрешает передавать чеки покупателю в электронном виде, в нем заложена и возможность отказаться от печати чека.
Торговые точки не участвуют в проекте, рассказывает директор по развитию "Первого ОФД" (единственный оператор фискальных данных, ОФД, участвующий в проекте) Максим Ларькин: покупатель дает поручение банку на обработку чеков из разных торговых точек, а разрешение торговой точки получать не нужно.
Покупатель, кроме того, автоматически получает кэшбэк, продолжает Ларькин, но кэшбэк возможен, только если чек прошел проверку Федеральной налоговой службы (ФНС; с июля 2017 г. магазины онлайн передают информацию о розничных расчетах налоговикам), и, получается, покупатель вовлекается в процесс проверки чеков, что стимулирует бизнес выходить из серой зоны.
Плюсы есть и для банков – они получат удобный инструмент для анализа предпочтений клиентов, а значит, делать более точные и адресные предложения. Сейчас банки могут видеть только категории транзакций, например "супермаркеты", "фастфуды", "кинотеатры".