ФОКУС ГОРОДА 12:54, 27.04.2018

BeeCLOUD: история о том, как бизнес уходит в облака

Олеся, поясните, пожалуйста, что же такое BeeCLOUD?
-BeeCLOUD – это виртуальный ЦОД (центр обработки данных). С его помощью наши корпоративные клиенты смогут разворачивать виртуальную инфраструктуру в облаке. Т. е. они могут теперь свою бухгалтерию, CRM, почтовый сервер, 1С, техподдержку и т. д. размещать не в дорогостоящих ЦОДах, а в виртуальном пространстве. И при этом значительно экономить. Как, спросите вы? Ну, во-первых, облако – это уже не капитальные, а операционные затраты. Во-вторых, в BeeCLOUD существует функция автомасштабирования: сервис автоматически изменит объем ресурсов в случае их избытка или недостатка. Это означает, что в период меньшей активности бизнеса и затраты на облако будут ниже.

Насколько я понимаю, BeeCLOUD - это аналог западного сервиса Amazon Cloud. Или у них все-таки есть какие-то различия?
- По набору функций и возможностей для бизнеса эти два сервиса аналогичны, однако Amazon – все-таки зарубежная платформа. Их сервера расположены в США. Но для многих отечественных компаний важно хранить свои данные в России, а не за рубежом. Поэтому мы построили мощный центр обработки данных площадью 32 000 кв.м в Ярославле. Он оборудован по последнему слову техники от мировых лидеров и сертифицирован по самому высокому классу пожаробезопасности. Все это гарантирует большую скорость работы и надежность.

Территориальный управляющий Саратовского кластера Олеся Ворожейкина

Давайте теперь поговорим о преимуществах и особенностях BeeCLOUD.
-BeeCLOUD предоставляет возможность разворачивать виртуальные сервера менее чем за минуту, автоматически масштабировать мощности под нагрузку клиента, оптимизировать работу с помощью всевозможных инструментов. Добавьте сюда защиту от DDoS-атак, интеграцию с любыми другими корпоративными сервисами, большой выбор ресурсов, тарификацию по часам и очень удобный и понятный интерфейс. Одним словом, легко, быстро, удобно.

И все-таки – почему вы "пошли" в облака?
-"Билайн" сейчас - оператор всех типов телекоммуникационных решений. Фиксированные услуги, IP- телефония, M2M и т. д. – все это позволяет подходить комплексно к решению задач наших клиентов. Серьезная же проработка облачных сервисов началась в 2016 году. В рамках стратегического планирования мы изучали то, что происходит на наиболее развитых рынках, и определили для себя несколько важных направлений, среди которых оказались и облачные технологии.

А что клиенты? Есть ли уже какая-то обратная связь по BeeCLOUD от бизнеса?
- Лучше всяких оценок говорит хотя бы тот факт, что задолго до официального запуска продукта в Москве были подписаны несколько контрактов. Сейчас около сотни компаний по России, в том числе и несколько в Саратове, тестируют "облачный" сервис от "Билайн". Это, я хочу заметить, очень много для данного сегмента рынка. Бизнес на сегодняшний день – в условиях, с одной стороны, строгой экономии, а с другой, - жесткой конкуренции, - как никогда нуждается в тщательном, надежном и бережном хранении своих данных. BeeCLOUD – как раз тот продукт, который, на наш взгляд, как нельзя лучше удовлетворяет эти потребности.

Скажите, а насколько это сложно – управлять собственным "облаком"?
-Для этого совершенно не обязательно быть специалистом в области IT-технологий. Сервис удобен и понятен всем. К тому же, он сам может собой управлять, как это ни странно. Например, решить проблемы "time to market", т.е. предлагать клиенту услуги, которые нужны "здесь и сейчас", и "go to market", иными словами, стратегию "выхода на рынок".

Будет ли этот продукт еще развиваться? Или полученный на сегодняшний день результат – идеал, финальная точка?
- На данный момент BeeCLOUD доступен только для крупного бизнеса. И наша ближайшая задача - реализация продукта на рынке среднего и малого бизнеса. Финала здесь быть не может, поскольку каждый из наших клиентов уникален – у каждого свои возможности, свои потребности, свои задачи, свои ресурсы. Соответственно, каждый персональный продукт BeeCLOUD будет уникальным. Для нас – это огромное поле для развития.

На правах рекламы

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-04-27/6550.html