ФОКУС ГОРОДА 13:02, 03.05.2018

СМИ: В минкомсвязи не исключают блокировку Viber

Доступ к мессенджеру в России может быть ограничен, если руководство Viber не сможет выполнить требования Федеральной службы безопасности и соответствовать российскому законодательству. Об этом рассказывает "Газета.Ru".

«Это вопрос к Федеральной службе безопасности, потому что полномочия в части таких специфичных вопросов исполнения их приказа о предоставлении ключей шифрования — это полномочия ФСБ. Если у них будут проблемы с предоставлением ключей шифрования, они могут также обратиться в суд и получить аналогичное судебное решение»
, — заявил глава Минкомсвязи.

Министр ссылается на Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в котором в отдельной статье прописаны обязанности организаторов распространения информации (ОРИ).Так, мессенджеры, находящиеся в реестре ОРИ, обязаны предоставлять уполномоченным  государственным органам ключи шифрования, с помощью которых возможно декодировать личную переписку пользователей, находящихся под подозрением.

Тем не менее, на момент написания заметки Viber так и не был включен в список организаторов распространения информации, а значит не попадает под действие закона.

Кроме того, команда мессенджера, как и разработчики Telegram, не раз говорили о том, что передача ключей к переписке отдельных пользователей технически невозможна — благодаря end-to-end-шифрованию ключи хранятся на устройствах самих пользователей, а компания никак не может получить к ним доступ в целях безопасности и сохранности персональных данных.

По данным компании Mediascope на январь 2018 года, ежедневная аудитория Viber в России составляет 9,5 млн человек (российская аудитория Telegram достигает 2,7 млн).

Когда Роскомнадзор официально приступил к блокировке Telegram, пользователи Viber в России начали жаловаться на перебои в работе мессенджера. Несмотря на то, что он не находился в "черном" списке ведомства, люди не могли совершать звонки и отправлять медиа-файлы. Команда Viber в своем твиттере связала масштабный сбой с блокировкой IP-адресов компании Amazon.

Тем не менее, Роскомнадзор отказался признавать свою вину в ненамеренной блокировке Viber, заявив, что по результатам собственной проверки 17 апреля мессенджер "работает в штатном режиме".

Спустя неделю Viber направил всем своим пользователям сообщение, в котором рассказал о проводящихся работах по восстановлению доступа к мессенджеру.

«Сложившаяся ситуация является результатом решения регулятора ограничить доступ к другому мессенджеру с помощью блокировки миллионов интернет-серверов по всей стране»
, — заявило руководство Viber.

К началу мая мессенджер сообщил о полном восстановлении работы в России. В компании заявляют, что в своей работе продолжают "придерживаться политики конфиденциальности и безопасности данных пользователей" и обеспечивают сквозное шифрование звонков, всех групповых и личных чатов по умолчанию.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-05-03/6560.html