Эксперты продолжают обсуждать тезисы президентского "суперуказа", изданного 7 мая. В частности, звучат предложения о мерах по снижению аварийности на дорогах. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, председатель движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков заявил Деловой газете "Взгляд" об эффективности социальной рекламы.
Депутат напомнил, что на прошлом заседании Госдумы был отклонен законопроект о социальной рекламе в прайм-тайм, принятый в первом чтении еще 5-м созывом Думы. "Этот законопроект долго лежал из-за того, что руководитель одного федерального телеканала жаловался: резко упадут доходы каналов, если появится социальная реклама, где будет кровь и так далее. К сожалению, вопрос отложили в долгий ящик и законопроект был отклонен. Но закон не потерял актуальности".
Законодатель указал на увеличение числа аварий из-за технической неисправности автомобилей.
Собеседник издания продолжил: "Хотя в целом проблема, на мой взгляд, более серьезная и глубокая. Речь идет о фактическом уничтожении Госавтоинспекции, полномочия переданы от МВД органам исполнительной власти. Всю фото- и видеофиксацию передали. До этого передали администрирование по нарушению правил стоянки и остановки. Это ведет к тому, что нарушается контрольно-надзорная государственная вертикаль. Значит, органы исполнительной власти сами будут ставить камеры, сами собирать деньги, сами себя контролировать. То есть это тотальная коммерциализация организации движения с одновременным ослаблением Госавтоинспекции. Она ведет к тому, что ситуация на дороге только ухудшится по очень простой причине – нет пресечения самих нарушений ПДД. Видеокамера, фиксирующая нарушения ПДД, просто "собирает деньги". А кто остановит отморозка на дороге? Только автоинспекция. Причем мало того, что его нужно остановить. Его надо лишить прав или привлечь к административной ответственности в виде обязательных работ, что может только суд. А суд может это сделать, только если его правонарушение зафиксировано в ручном режиме на дороге, инспектором. Если мы рассчитываем, вывешивая камеру, что на дороге будет порядок, это фантазии. Если мы и дальше будем разрушать ГАИ-ГИБДД, передавая ее полномочия органам исполнительной власти, мы добьемся, по сути, полной ликвидации этой службы и полного хаоса на дорогах".