ФОКУС ГОРОДА 11:37, 17.05.2018

Депутат: "Речь идет о фактическом уничтожении Госавтоинспекции"

Эксперты продолжают обсуждать тезисы президентского "суперуказа", изданного 7 мая. В частности, звучат предложения о мерах по снижению аварийности на дорогах. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, председатель движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков заявил Деловой газете "Взгляд" об эффективности социальной рекламы.

«Социальный ролик, талантливо снятый, за 20–30 секунд настолько убедительно показывает пагубные последствия недисциплинированности на дороге, что до 60% просмотревших ролик, по мнению экспертов, принципиально меняют свое поведение на дороге. То есть воздействие через эмоциональную сферу бывает значительно эффективнее, чем просто повышение штрафов.»

Депутат напомнил, что на прошлом заседании Госдумы был отклонен  законопроект  о социальной рекламе в прайм-тайм, принятый в первом чтении еще 5-м созывом Думы. "Этот законопроект долго лежал из-за того, что руководитель одного федерального телеканала жаловался: резко упадут доходы каналов, если появится социальная реклама, где будет кровь и так далее. К сожалению, вопрос отложили в долгий ящик и законопроект был отклонен. Но закон не потерял актуальности".

Законодатель указал на увеличение числа аварий из-за технической неисправности автомобилей.

«Мы когда-то сетовали на то, что талоны можно купить, когда ГАИ этим занималась. Но это были цветочки, а ягодки мы имеем сейчас. Нужно забирать техосмотр у страховщиков, которые курируют доступ на рынок. Они же делают это заочно, не имея возможности убедиться в том, что компания, проводящая ТО, обладает инструментарием – стендами, аппаратурой. Зачастую проведение ТО доверяется фирме, которая, кроме шариковой ручки, ничего не имеет»
.

Собеседник издания продолжил: "Хотя в целом проблема, на мой взгляд, более серьезная и глубокая. Речь идет о фактическом уничтожении Госавтоинспекции, полномочия переданы от МВД органам исполнительной власти. Всю фото- и видеофиксацию передали. До этого передали администрирование по нарушению правил стоянки и остановки. Это ведет к тому, что нарушается контрольно-надзорная государственная вертикаль. Значит, органы исполнительной власти сами будут ставить камеры, сами собирать деньги, сами себя контролировать. То есть это тотальная коммерциализация организации движения с одновременным ослаблением Госавтоинспекции. Она ведет к тому, что ситуация на дороге только ухудшится по очень простой причине – нет пресечения самих нарушений ПДД. Видеокамера, фиксирующая нарушения ПДД, просто "собирает деньги". А кто остановит отморозка на дороге? Только автоинспекция. Причем мало того, что его нужно остановить. Его надо лишить прав или привлечь к административной ответственности в виде обязательных работ, что может только суд. А суд может это сделать, только если его правонарушение зафиксировано в ручном режиме на дороге, инспектором. Если мы рассчитываем, вывешивая камеру, что на дороге будет порядок, это фантазии. Если мы и дальше будем разрушать ГАИ-ГИБДД, передавая ее полномочия органам исполнительной власти, мы добьемся, по сути, полной ликвидации этой службы и полного хаоса на дорогах". 

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-05-17/6591.html