ФОКУС ГОРОДА 10:48, 25.10.2018

На городском транспорте могут ввести динамические тарифы. Днем - дешевле, вечером - дороже

Впрочем, эксперты предлагают рассматривать прежде всего снижение цены за проезд в дневные часы, когда салоны автобусов и троллейбусов становятся полупустыми. Это будет иметь наибольший экономический эффект, считают они. Динамический тариф в этом случае, по мнению авторов инициативы, позволит частично  "разгрузить" транспорт утром и вечером (70-80% пассажиров пользуется им именно в это время). Об этом рассказывают "Известия".

Предложение об "использовании динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков" будет направлено в правительство в числе мер по развитию городского транспорта. Если  оно будет одобрено, то региональные и муниципальные власти (именно они устанавливают цены на проезд в общественном транспорте) приступят к внедрению динамических тарифов в следующем году. Реализация инициативы запланирована на 2019–2025 года.  

Председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Юрий Дашков считает, что динамические тарифы станут привлекательными для пенсионеров и других социально незащищенных категорий.

Что касается повышения тарифов в часы пик, что эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин убежден, что в этом случае местным властям во избежание недовольства горожан придется предложить более комфортные условия, например более плотный график движения автобусов и трамваев. Но, по его мнению, большинство губернаторов вряд ли пойдут на повышение цены за проезд, ведь это политически сложное решение.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-10-25/6945.html