Одним из лучших живых выступлений в истории музыки XX века считается 20-минутный сэт группы Queen на концерте Live Aid 1985 года. Это была благотворительная акция в помощь голодающим в Эфиопии. А на концерте, на минуточку, выступали все самые выдающиеся и известные группы того времени!
Так что сценаристы "Богемской рапсодии" решили превратить это знаковое выступление в гвоздь программы и в своей картине тоже.
Юный (и тогда ещё будущий) Фредди Меркьюри пишет песни и работает грузчиком, знакомится с группой, получает первый контракт, первый успех, первое испытание славой и все положенные составляющие биографического фильма о музыканте. А вы (благодаря стандартнейшей кольцевой композиции) в этот момент знаете, что дело идёт не к трагическому финалу, а к наивысшей точке. Фанаты же и так в курсе, чем дело кончилось, а неофитов нечего пугать, да?
Если первое, группы и посторонних людей многовато. Зато исполнитель главной роли Рами Малек (из сериала "Мистер Робот") - настоящее открытие. Про портретное сходство можно спорить (и вздыхать, что роль не получил Саша Барон Коэн). Но он демонстрирует потрясающее попадание в образ в плане пластики и энергетики на сцене.На самом деле, не все так просто. Потому что не всегда понятно, о чем именно фильм. Это байопик лично Фредди Меркьюри? Или это о группе Queen в целом?
Остальные участники Queen не раскрыты от слова "совсем". Хотя очень внешне похожи и кричат, что они семья (прямо "Форсаж" какой-то!).
Настоящая семья Меркьюри словно вылезла из стереотипа об эмигрантах. Менеджеры и злодеи никакие и присутствуют для галочки.
Настоящих отношений между людьми на экране нет. Не считая любви-дружбы Фредди Меркьюри с девушкой, на которой он хотел жениться до того, как признал свою ориентацию.
С ориентацией тоже есть проблемы. В этом фильме Меркьюри сделали таким явным геем, что он больше похож на карикатуру. И прижизненным описаниям не соответствует, и созданию целостного образа мешает. Уж больно он тут неестественный.
Сюжет хромает, связная история выходит через раз, конфликт не всегда ясен. И главное, группа Queen ломала жанры и создала нечто совершенно уникальное в музыке. Зато кино о ней убийственно стандартное. Оно похоже на десяток других биографических фильмов.
Просто замените какого-нибудь Джонни Кэша на Фредди Меркьюри и готово!
Все острые углы сглажены и ещё спрятаны за шторками для надёжности. Вам говорят, что есть СЛУХИ об оргиях и толпах партнёров. Но действий в кадре от силы на "12+" (если вы забудете, что это мужчины, поцелуи тут крайне целомудренны). Самые сильные сцены - это живые выступления или запись в студии.
Но при этом, вопреки всему фильм вполне может вам понравиться благодаря актёрам и хитами Queen.
Иногда кажется, что это даже не про солиста и группу, а про историю создания хитов.
Потому что сильные эмоции вызывают знакомые ноты, а не сам по себе фильм.
Почему так вышло? Для начала, сценарий был слабый и набит клише. Потом не сложилось с режиссёрами. Начал "Богемскую рапсодию" Брайан Сингер, его имя стоит в титрах. Но потом его уволили из-за скандала, и доделывал за ним Декстер Флетчер.
Ну и наконец, в продюсерах фильма два участника группы - Брайан Мэй и Роджер Тейлор. А живые легенды редко испытывают непреодолимое желание показать себя и своих друзей с невыгодной стороны. Но без них трудно достать права на музыку.
Кстати, Рами Малёк не поёт в кадре. Вместо него - записи Меркьюри и Марка Мартела, "вокального двойника" солиста.
В общем, не ожидайте чудес, помните, что это художественное произведение, а не инсценировка Википедии. И возможно, вам понравится, вы будете топать, хлопать и всячески подпевать не меньше, чем на "Mamma mia! 2".
Ну, или как минимум, Queen захочется послушать. И посмотреть то самое выступление, благо, оно есть в сети.