ФОКУС ГОРОДА 10:31, 30.11.2018

"Суспирия". Заметки киномана

Растрепанная девушка (пятиминутка Хлои Грейс-Морец, "Пипец", "Неправильное воспитание Кэмерон Пост", которая затем исчезнет с экрана) в состоянии паники врывается в кабинет пожилого психоаналитика и начинает ему рассказывать про ведьм. Мол, в их школе танцев творится что-то неладное. Ее хотят использовать в каких-то жутких ритуалах. Ему только и остается, что строчить диагнозы у себя в тетрадочке. После чего она в ужасе убегает.

Тем временем, наивная простушка из Огайо (Дакота Джонсон, трилогия про "50 оттенков серого") приезжает в Берлин в эту самую школу. У нее нет никакого хореографического образования, но ее берут после одного прослушивания. А затем легендарная руководительница коллектива (совершенно гениальная Тильда Суинтон, "Доктор Стрэндж", "Выживут только любовники", "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф") утверждает ее на главную роль в представлении, которое труппа репетирует уже 10 месяцев.

На таком фоне педколлектив, состоящий из настоящих ведьм, уже так не удивляет, да?

Фото kino-teatr.ru

Лука Гуаданьино, режиссер фильмов "Большой всплеск" и "Назови меня своим именем" (который запросто может вызвать сердечный приступ у Милонова), любит создавать красивый визуальный ряд. Но переплюнуть оригинальную "Суспирию" в этом плане сложно — она вся держится на визуале и саундтреке. Поэтому он решил делать, как он сам выразился, "не римейк, а кавер-версию".

Он перенес действие из Баварии в Берлин в 1977 год, поставил ту самую стену рядом с главным местом действия, заменил классический балет на современный, выбрал цветовую палитру "холодной войны" (серые блеклые тона) и добавил исторического контекста: народные волнения, террористы, бомбы на соседней улице и дедуля- психоаналитик с женой, которая погибла во время Холокоста.

Фото kino-teatr.ru

Могло бы выйти здорово, но… богатый фон сам по себе не несёт смысла. Вы можете его соединить с происходящим с помощью ассоциаций. Но если его выкинуть, ничего не изменится. Все дополнительные сюжетные линии, в которых нет ведьм и танцев, тоже ничего по-настоящему не меняют. Они только утяжеляют фильм. В итоге, он длится два с половиной часа, и сильно затянут к концу.

Подобная ситуация и с визуальной частью - она хороша, спору нет. Но если ее убрать, что останется?

Новая "Суспирия" напоминает "маму!" Даррена Аронофски — тоже саспенс, тоже кровища и жутковатое насилие, и тоже вопрос, а что, собственно, хотел сказать автор? Ну, ведьмы, ну, жуткая женская сила, ну, страшные травмы из прошлого… Нет, все понятно, но что конкретно?(с)

Фото kino-teatr.ru

Кроме того, у картины некоторые проблемы с целевой аудиторией. Обычно Гуаданьино работает на арт-хаусную публику. Именно она сможет оценить его игру в "Я у мамы киноман, который Ардженто смотрел миллион раз! И Фассбиндера тоже! И Висконти баловался! И еще много чем!"

Но тут на экране кишки наружу, плюс некоторое количество кровищи и насилия, словно из слэшеров. А на них ходит совсем другая публика. Но для полноценного ужастика он недостаточно страшный и излишне глубокомысленный.

Фото kino-teatr.ru

В общем, смотреть это кино стоит из-за актрис. Их здесь 40 против трех актеров в эпизодических ролях. Самая впечатляющая - Тильда Суинтон. Она играет в фильме три роли и в очередной раз доказывает, что она абсолютно гениальна. (Очень хочется проспойлерить, что это за две оставшиеся роли, но я, пожалуй, все-таки воздержусь. Просто присматривайтесь ко всем героям попристальнее).

Все остальные ведьмы на втором плане, как и положено, эксцентричны, зато их ученицы никакие. Впрочем, особой проработанностью тут никто не может похвастаться. Даже главная героиня, которую играет Дакота Джонсон.

Для нее сделали флешбеки с детством в секте меннонитов (что совершенно невозможно понять, пока она вслух об этом не говорит). Но они, как и многое другое, только перегружают сюжет.

Лучшая танцовщица из нее так себе. Поэтому для фильма про танцевальную труппу тут крайне мало танцев. И вообще трейлер намекал на нечто революционное и со скандальчиком а-ля "Весна священная". Но вышло… ну так, современная хореография, дивчины в красных веревках с намеками на Холокост.

Добавьте к этому невразумительный финал, и выходит, что "Суспирия" хорошо выглядит, если рассматривать ее покадрово. Но вот как единое целое - не очень. Объединяющей мысли не хватает. Ну, кроме "не ходите учиться танцам к старым ведьмам". Оказывается, для хорошего римейка этого уже недостаточно.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-11-30/6994.html