ФОКУС ГОРОДА 10:54, 07.12.2018

"Хроники хищных городов". Заметки киномана

Нет, постапокалиптическое будущее именно такое, какое можно ожидать: мрачноватое, грязноватое, и люди в нем изобрели настолько мерзопакостное оружие, что оно местами разрушило земную кору. Но хотя бы без зомби и игр на выживание обошлись.

Вместо этого по сюжету через 15 веков все наши высокие технологии накрылись медным тазом. Но кто-то по-прежнему любит стимпанк. Поэтому там строят города, которые катаются по земле, как огромные гусеничные танко-тракторы. Они ищут ресурсы для выживания и захватывают всё, что поменьше и послабее. Называется этот порядок вещей "Муниципальный дарвинизм".

Из чего можно догадаться, что главный город тут — Лондон. В нем до сих пор живы жесткая классовая система с аристократией наверху и дух Диккенса.

Фото filmpro.ru

Юный лондонец (Роберт Шиэн, "Логово монстра", "Геошторм") откуда-то из нижней части среднего класса работает историком. Он собирает старинные артефакты (всякие тостеры и мобильники) и спокойно живет с лапшой, навешанной ему на уши пропагандой. Он верит в Официального Городского Героя, даже когда его играет Хьюго Уивинг (один из самых узнаваемых злодеев в кино благодаря "Матрице". А с Джексоном он работал во "Властелине колец").

Но все меняется, когда Официального Героя пытается убить непонятная девушка со шрамом на лице (Хера Хильмар из Исландии, сериал "Романовы"). Историк его  спасает, но это стоит ему всех иллюзий. Теперь он вынужден видеть мир таким, какой он правда есть. В какую сторону он от этого побежит?

Питер Джексон, как выяснилось, не боится рисковать. Он доверил эту историю Кристиану Риверсу. Тот, конечно, совсем не новичок в кино и давно работает с Джексоном. Но это его дебют в качестве режиссера, и сразу с бюджетом в сто миллионов долларов! Не каждому бы дали шанс в таких условиях.

Фото filmpro.ru

К счастью, деньги не были потрачены впустую, это видно с первых кадров. Настолько тщательно проработанный мир может конкурировать со многими гораздо более известными франшизами, а не только со всякими "Бегущими в лабиринтах" и "Дивергентами". Визуально он не всегда привлекательный, но всегда интересный. Это не чистый стимпанк, а скорее помесь викторианской стилистики с "Безумным Максом". В любом случае, такое нечасто увидишь в кино.

Актеры в главных ролях тоже малоизвестные. (Собственно, в фильме нет никого известнее Хьюго Уивинга). Главный герой играет неблагодарную роль парня, которому надо все объяснять, и справляется он с ней достойно. Он здорово обрамляет историю хмурой главной героини со шрамом на лице, которая не пытается быть доброй, милой или жертвовать собой. Она не Китнисс Эвердин, но гораздо интереснее того, что можно было ожидать по трэйлеру.

Фото filmpro.ru

Сценарий, к сожалению, несколько подкачал. Это адаптация книг Филипа Рива, и за происходящим на экране чувствуется богатая и продуманная вымышленная вселенная. Но многие сюжетные повороты предсказуемы, и ритм немного сбивается к концу. По крайне мере, экшн неплох. В нем нет ничего особенного, но хотя бы гораздо меньше битв спецэффектами, чем можно было ожидать.

Тут, как это часто бывает, можно искать отсылки к другим фильмам. Часть даже искать не надо — они лежат на поверхности. Но есть и менее заметные, например, на Миядзаке.

Но самое главное, что за необычной картинкой и стандартными приключениями не пустота и желание собрать денег в прокате, а емкие и довольно удачные метафоры. Причем, не о чем-то смутном и неуловимом, как после иной арт-хаусной картины (не будем тыкать пальцами), а о вполне конкретных и более, чем актуальных для нас проблемах.

Мир, где по земле катаются хищные города, умирает. Ресурсов мало, а человечество все никак не хочет остановиться и подумать. Весь этот муниципальный дарвинизм, где выживет сильнейший город, вы ведь это уже видели, да? Вот только не в кино.

В общем, в "Хрониках хищных городов" есть все, что нужно, если вы любите фантастические миры и/или антиутопии. И кажется, где-то под спецэффектами там даже душа есть.

Имени Питера Джексона мало, чтобы какая-нибудь коварная студия заключила контракт на 150 продолжений. Так что это тот случай, где зритель решает рублем, будет продолжение или нет. Чем не повод сходить в кино и показать, что вас голос имеет значение?

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2018-12-07/7004.html